Заключение
Страница 2

Только развитая сеть социальной помощи может обеспечить нормальную психологическую обстановку в каждой семье, имеющей ребенка с отклонениями. В частности, это может обеспечиваться и самими родителями при объединении их в ассоциации. Особенно благоприятный психотерапевтический эффект оказывают ассоциации, организованные религиозными деятелями. При этом религиозность родителей не является обязательным атрибутом.(2,с.112)

Обмен опытом, контакты с людьми, имеющими аналогичные проблемы, и их моральная поддержка позволяют матери избавиться от чувства одиночества, безысходности и незащищенности. Семейная ситуация перестает восприниматься только в черном свете, родители начинают видеть и положительные стороны своей жизни. Это снижает остроту психологического отвержения больного ребенка и прозволяет матери ощутить радости материнства. Мать начинает понимать, что больной ребенок является не столько обузой, сколько источником, способствующим ее духовному расцвету. Ежедневное общение с ним коренным образом меняет ее мировоззрение. Она становится гуманнее и мудрее, осознавая, что все люди имеют право на существование и любовь независимо от того, похожи они или непохожи на других, учатся они, или нет. Такое "прозрение" матери является благом для обоих – матери и ее ребенка – и играет решающую роль в гармонизации семейных отношений.(2,с.113)

Страницы: 1 2 


Самосознание личности. Я - концепция. Ее развитие и структура
Самосознание — это уровень сознания, на котором осуществляются осознание, оценка человеком своего знания, чувств, потребностей, мотивов поведения и деятельности. Самосознание тесно связано с рефлексией и, по мнению отечественного психолога В. С. Мерлина, включает четыре основных компонента: Ø сознание отличия себя от остального ...

Выводы
В заключение можно сказать, что социальная психология гендера подчеркивает: гендер — это социальная норма, к которой мы приспосабливаемся в силу нормативного давления (желания социального одобрения) и информационного давления (использования социальной информации, помогающей нам определять реальность). стереотип - некая схема (клише), ...

Социально-педагогическая деятельность с малыми неформальными группами учащихся в средней общеобразовательной школе №1 имени В.П. Екимецкой г. Рязань
Пребывание подростка в неформальной группе обеспечивает ему своеобразную переработку его переживаний о себе. Консолидация пессимистических и оптимистических позиций подростков в группе позволяет выравнивать общую картину их жизни в данный период. Замеченные вовремя отклонения в поведении детей и подростков, а также правильно организова ...