ЗаключениеСтраница 2
Только развитая сеть социальной помощи может обеспечить нормальную психологическую обстановку в каждой семье, имеющей ребенка с отклонениями. В частности, это может обеспечиваться и самими родителями при объединении их в ассоциации. Особенно благоприятный психотерапевтический эффект оказывают ассоциации, организованные религиозными деятелями. При этом религиозность родителей не является обязательным атрибутом.(2,с.112)
Обмен опытом, контакты с людьми, имеющими аналогичные проблемы, и их моральная поддержка позволяют матери избавиться от чувства одиночества, безысходности и незащищенности. Семейная ситуация перестает восприниматься только в черном свете, родители начинают видеть и положительные стороны своей жизни. Это снижает остроту психологического отвержения больного ребенка и прозволяет матери ощутить радости материнства. Мать начинает понимать, что больной ребенок является не столько обузой, сколько источником, способствующим ее духовному расцвету. Ежедневное общение с ним коренным образом меняет ее мировоззрение. Она становится гуманнее и мудрее, осознавая, что все люди имеют право на существование и любовь независимо от того, похожи они или непохожи на других, учатся они, или нет. Такое "прозрение" матери является благом для обоих – матери и ее ребенка – и играет решающую роль в гармонизации семейных отношений.(2,с.113)
Методика воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного
возраста. Задачи воспитания культуры поведения и отношений
Одной из первоочередных задач нравственного воспитания дошкольников является воспитание культуры поведения и отношений. "Программа воспитания и обучения в детском саду" [ 6 ] нацеливает взрослых на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хоро ...
Методы исследования социально-психологической готовности к труду
Для практического исследования социально-психологической готовности к труду, как рассматривалось выше, различными авторами использовались методики направленные на изучение: социально-психологических установок (Узнадзе Д. Н., М. Краснорядцева, Л. В. Кондрашова, Г. Олпорт, Д. Майерс и др.), коммуникативных навыков (Г.В. Шавырина, Я. Л. Ко ...
Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Оценка человеческих отношений, ситуаций взаимодействия с другими людьми.
Все эти методики можно использовать для диагностики отдельных аспектов личности, однако в формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационно - ценностному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», ...