Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ
игрСтраница 1
Первый шаг руководителя группы в терапии ТА состоит в том, чтобы помочь участникам занятий научиться различать способы поведения Родителя, Ребенка и Взрослого. Чтобы помочь членам группы научиться контролировать внутренние психические процессы в стрессовых ситуациях, используется структурный анализ.
Так как каждому эго-состоянию присущ определенный паттерн чувств, переживаний и поведения, для облегчения работы в группе можно составить таблицу факторов "эго-состояний".
Таблица
Поведенческий диагноз эго-состояний
Факторы |
КР |
ВР |
В |
СД |
АД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Слова |
"Не делай этого", "Прекрати", "Ты должен" |
"Хорошо", "Ты можешь" |
"Что?", "Где?", "Когда?", "Полезно", "Практично" |
"Здорово!", "Хочу!", "Блеск!" |
"Если надо", "Как вы скажете", "Ну если нужно" |
Тон голоса |
Глубокий, резкий, сердитый |
Теплый, мягкий |
Ровный, без эмоций |
Громкий |
Просящий, жалобный |
Жесты |
Пальцы держит вместе, "грозит пальцем", машет руками |
Широко распростертые руки |
Руки подпирают подбородок, "манера мыслителя", жест "пирамиды" |
Произвольные, могут топать ногой, качаться, вертеться в разные стороны |
"Кивание головой", разводить руками |
Положение тела |
Опрокидываюсь глубоко назад |
Расслаблен-ное |
Прямое, равномерно расположенное относительно позвоночника |
Раскачиваю-щее, повернуто в разные стороны |
Плечи приподняты и направлены вперед |
Выражение лица |
Кончики рта опущены, брови подняты |
Одобрение, уголки рта подняты |
Рот слегка напряжен, глаза направлены вверх и в сторону |
Быстрое изменение |
Взгляд снизу вверх |
Особенности психологической и психопедагогической
работы с акцентуантами.
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...
Понятие стресса. Стрессоры. Виды стресса.
Понятие “стресс” уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс - это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим - поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности.
...
Способы формирования
познавательной активности младших школьников в учебном процессе
Выявленная современной психологией главная функция психики – функция непосредственного управления конкретными процессами человеческой деятельности, лежит в основе построения структуры любой деятельности, в том числе и познавательной.
Советский философ М.С. Коган выделяет несколько блоков:
1. Выработка мотивации – субъект должен иметь ...