Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ
игрСтраница 1
Первый шаг руководителя группы в терапии ТА состоит в том, чтобы помочь участникам занятий научиться различать способы поведения Родителя, Ребенка и Взрослого. Чтобы помочь членам группы научиться контролировать внутренние психические процессы в стрессовых ситуациях, используется структурный анализ.
Так как каждому эго-состоянию присущ определенный паттерн чувств, переживаний и поведения, для облегчения работы в группе можно составить таблицу факторов "эго-состояний".
Таблица
Поведенческий диагноз эго-состояний
Факторы |
КР |
ВР |
В |
СД |
АД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Слова |
"Не делай этого", "Прекрати", "Ты должен" |
"Хорошо", "Ты можешь" |
"Что?", "Где?", "Когда?", "Полезно", "Практично" |
"Здорово!", "Хочу!", "Блеск!" |
"Если надо", "Как вы скажете", "Ну если нужно" |
Тон голоса |
Глубокий, резкий, сердитый |
Теплый, мягкий |
Ровный, без эмоций |
Громкий |
Просящий, жалобный |
Жесты |
Пальцы держит вместе, "грозит пальцем", машет руками |
Широко распростертые руки |
Руки подпирают подбородок, "манера мыслителя", жест "пирамиды" |
Произвольные, могут топать ногой, качаться, вертеться в разные стороны |
"Кивание головой", разводить руками |
Положение тела |
Опрокидываюсь глубоко назад |
Расслаблен-ное |
Прямое, равномерно расположенное относительно позвоночника |
Раскачиваю-щее, повернуто в разные стороны |
Плечи приподняты и направлены вперед |
Выражение лица |
Кончики рта опущены, брови подняты |
Одобрение, уголки рта подняты |
Рот слегка напряжен, глаза направлены вверх и в сторону |
Быстрое изменение |
Взгляд снизу вверх |
Причины половозрастных различий
Полученные факты, на первый взгляд, могут быть объяснены, исходя из презумпции опережения возрастного развития девочек по сравнению с мальчиками. Девочки раньше, чем мальчики, усваивают моральные нормы, в частности норму гуманности «для себя, как для другого, и для другого, как для себя» – по крайней мере, внешне, в сфере вербального по ...
Социальная ситуация развития в младшем школьном
возрасте
С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель.
, в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения.
Это необыч ...
Средства и механизмы социализации
Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого. К ним можно отнести вскармливание младенца и ухода за ним; формируемые бытовые и гигиенические умения; окружающие человека проду ...