Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ игр
Страница 1

Другая психология » Трансактный анализ как психотерапевтическое средство в работе с клиентом » Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ игр

Первый шаг руководителя группы в терапии ТА состоит в том, чтобы помочь участникам занятий научиться различать способы поведения Родителя, Ребенка и Взрослого. Чтобы помочь членам группы научиться контролировать внутренние психические процессы в стрессовых ситуациях, используется структурный анализ.

Так как каждому эго-состоянию присущ определенный паттерн чувств, переживаний и поведения, для облегчения работы в группе можно составить таблицу факторов "эго-состояний".

Таблица

Поведенческий диагноз эго-состояний

Факторы

КР

ВР

В

СД

АД

1

2

3

4

5

6

Слова

"Не делай этого", "Прекрати", "Ты должен"

"Хорошо", "Ты можешь"

"Что?", "Где?", "Когда?", "Полезно", "Практично"

"Здорово!", "Хочу!", "Блеск!"

"Если надо", "Как вы скажете", "Ну если нужно"

Тон голоса

Глубокий, резкий, сердитый

Теплый, мягкий

Ровный, без эмоций

Громкий

Просящий, жалобный

Жесты

Пальцы держит вместе, "грозит пальцем", машет руками

Широко распростертые руки

Руки подпирают подбородок, "манера мыслителя", жест "пирамиды"

Произвольные, могут топать ногой, качаться, вертеться в разные стороны

"Кивание головой", разводить руками

Положение тела

Опрокидываюсь глубоко назад

Расслаблен-ное

Прямое, равномерно расположенное относительно позвоночника

Раскачиваю-щее, повернуто в разные стороны

Плечи приподняты и направлены вперед

Выражение лица

Кончики рта опущены, брови подняты

Одобрение, уголки рта подняты

Рот слегка напряжен, глаза направлены вверх и в сторону

Быстрое изменение

Взгляд снизу вверх

Страницы: 1 2 3 4


Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами.
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...

Понятие стресса. Стрессоры. Виды стресса.
Понятие “стресс” уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс - это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим - поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. ...

Способы формирования познавательной активности младших школьников в учебном процессе
Выявленная современной психологией главная функция психики – функция непосредственного управления конкретными процессами человеческой деятельности, лежит в основе построения структуры любой деятельности, в том числе и познавательной. Советский философ М.С. Коган выделяет несколько блоков: 1. Выработка мотивации – субъект должен иметь ...