Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ игр
Страница 1

Другая психология » Трансактный анализ как психотерапевтическое средство в работе с клиентом » Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ игр

Первый шаг руководителя группы в терапии ТА состоит в том, чтобы помочь участникам занятий научиться различать способы поведения Родителя, Ребенка и Взрослого. Чтобы помочь членам группы научиться контролировать внутренние психические процессы в стрессовых ситуациях, используется структурный анализ.

Так как каждому эго-состоянию присущ определенный паттерн чувств, переживаний и поведения, для облегчения работы в группе можно составить таблицу факторов "эго-состояний".

Таблица

Поведенческий диагноз эго-состояний

Факторы

КР

ВР

В

СД

АД

1

2

3

4

5

6

Слова

"Не делай этого", "Прекрати", "Ты должен"

"Хорошо", "Ты можешь"

"Что?", "Где?", "Когда?", "Полезно", "Практично"

"Здорово!", "Хочу!", "Блеск!"

"Если надо", "Как вы скажете", "Ну если нужно"

Тон голоса

Глубокий, резкий, сердитый

Теплый, мягкий

Ровный, без эмоций

Громкий

Просящий, жалобный

Жесты

Пальцы держит вместе, "грозит пальцем", машет руками

Широко распростертые руки

Руки подпирают подбородок, "манера мыслителя", жест "пирамиды"

Произвольные, могут топать ногой, качаться, вертеться в разные стороны

"Кивание головой", разводить руками

Положение тела

Опрокидываюсь глубоко назад

Расслаблен-ное

Прямое, равномерно расположенное относительно позвоночника

Раскачиваю-щее, повернуто в разные стороны

Плечи приподняты и направлены вперед

Выражение лица

Кончики рта опущены, брови подняты

Одобрение, уголки рта подняты

Рот слегка напряжен, глаза направлены вверх и в сторону

Быстрое изменение

Взгляд снизу вверх

Страницы: 1 2 3 4


Образовательные системы и развитие личности.
К образовательным системам относятся такие социальные институты, как на­чальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая про­фессиональная школа, различные курсы повышения квалификации и переподго­товки кадров и т. д. Образовательные системы, как и любые системы вообще, имеют свою структуру, состоящую из определенны ...

Психологические особенности личности педагога
В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют, прежде всего, те особенности, черты, проявления личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогич ...

Разрешение конфликтной ситуации и конфликта
Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений. Ставя перед собой задачу разрешения конфликтов, директор фирмы обращает основное внимание на конфликтную ситуацию. Это главное. С этого начинается пла ...