Работа специалиста детского сада с родителями

Основными направлениями в работе педагогов детского сада с семьей детей с нарушениями зрения являются:

• изучение особенностей семейного воспитания ребенка;

• разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку;

• просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией и обучение методам коррекционно-развивающей работы с ними;

• разработка на дифференцированной основе системы взаимодействия с семьями воспитанников для коррекции детско-родительских отношений.

Работники специализированных садов должны помогать родителям детей с патологией зрения понять особенности возрастного и личностного развития их детей, влияние дефекта зрения на общее психофизическое развитие, овладеть конкретными методами помощи своему ребенку.

Необходимо обеспечивать такие семьи специальной литературой по проблемам воспитания детей с сенсорной недостаточностью.

Работа должна проводиться совместно с врачом-офтальмологом, под наблюдением которого находится ребенок. Родители должны следить и выполнять все рекомендации, особенно по зрительной нагрузке, которую назначил врач.

Совместные занятия родителей и их детей помогают сформировать в дальнейшем у малышей важные личностные качества: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеустремленность.

Игры незрячего ребенка требуют постоянного участия взрослого и способствуют их общению.


Вхождение в транс
Наверное, каждый человек помнит, как он учился кататься на велосипеде. Дух захватывало от страха упасть и от восторга, что каким-то чудом этого не произошло. Человек открыл в себе еще одну способность “сохранять равновесие и координировать свои движения. Об этой способности он, конечно, знал, но здесь он ее развил и успешно применил на ...

Результаты исследований
Проведя опрос студентов, мы выяснили структуру приоритетных целей-ценностей и средств-ценностей. Общими для студентов являются цели-ценности: любовь, наличие хороших друзей, развитие и жизненная мудрость; средства-ценности: образованность, честность и воспитанность. Приоритетные цели-ценности юношей включают развлечения, продуктивную жи ...

Классификация методов психологического исследования.
Существует несколько взглядов на классификацию методов психологического исследования. С.Л. Рубенштейн в «Основах общей психологии» наблюдение и эксперимент выделил в качестве главных методов. Наблюдение подразделялось на «внутреннее» и «внешнее», эксперимент – на лабораторный, естественный и психолого-педагогический плюс вспомогательны ...