Заключение

В заключении выделим базовые черты российского менталитета: духовность, общественность, коллективизм.

Коллективизм предполагает способность легко уживаться с другими народностями, их идеями, системами ценностей и регулируют моральные нормы и принципы.

Общественность определяется приоритетом общественных интересов над личностными. Общественность подразумевает наличие таких черт менталитета, как отношение к труду как обязанность перед обществом и государством. Это предполагает оценку результатов труда государством и относительное безразличие индивида к вознаграждению за свой труд – лишь бы можно было поддерживать существование своей семьи и служить государству.

Духовность определяется, как способность индивида в своей деятельности сознательно ставить перед собой и реализовывать цели и задачи, несвязанные с поддержанием своего собственного существования, поддержанием и улучшением условий своей индивидуальной жизни.

Прогресс западных обществ базировался на развитии человеческой свободы. Эволюция России практически всегда базировалась на развитии несвободы. Мистика русской души есть не что иное, как проявление рабского менталитета. Он выражается в мещанстве, в отваге воинов и в отсутствии достоинства в российском характере. Насилие тоталитарного общества привели к беспомощности. Реакция на зло отсутствует, а на добро индивидуум реагирует как на зло.

Все вышеперечисленные черты российского менталитета сложно трансформировать при переходе от тоталитарного к свободному обществу, многие черты российского менталитета противоречат рыночным отношениям, поэтому Россия должна постепенно вписываться в развитие мирового хозяйства. Эти черты отражают сущность российского менталитета как противоречие между нацеленностью на свободное развитие этноса в целом и каждого человека в отдельности и необходимостью ради достижения этой цели объединять усилия всех представителей этноса (коллективизм) и ограничивать индивидуальность.

Для ответа на вопрос о будущем нашей страны важно помнить основные параметры российского менталитета. Тогда становится ясным ответ на вопросы «почему» и «кто виноват». Чтобы ответить на вопрос «что делать», нужна адаптация внедряемых технологий к менталитету.


Индивидуализация и дифференциация обучения в школе
Обучение как процесс представляет собой целенаправленное, организованное с помощью специальных методов и разнообразных форм активное взаимодействие учителей и учащихся. Процесс обучения имеет четкую структуру. Ее ведущим элементом является цель. Помимо общей и главной цели — передачи детям совокупности знаний, умений и навыков, развити ...

Укрепление межполовых границ.
Мнение, что для девочки быть похожей на мальчика - это «повышение», означает признание неравенства половых ролей. С этих позиций можно объяснить и другие способы укрепления межполовых границ. Б.Торн называет взаимоотношения между мальчиками и девочками, служащие для усиления межполовых границ, «пограничными действиями».[6] Он выделяет н ...

Восприятие и понимание людьми друг друга
В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных органических потребностей. Трудно придумать более д ...