Стиль слогана социальной рекламы предвыборной кампании

Другая психология » Восприятие рекламы как социального явления » Стиль слогана социальной рекламы предвыборной кампании

Сейчас как никогда раньше необходимо разработать программу по повышению электоральной активности молодежи. И данная работа направлена на исследование стиля рекламного слогана в социальной рекламе. Молодежь сейчас в основном ориентируется на юмор, в доказательство можно привести такой пример, как популярное на сегодняшний день движение КВН. Поэтому, ориентируясь на нынешнюю молодежь необходимо создавать такой стиль рекламного слогана, который будет запоминающимся, интересным и в последствие сможет оказать большее влияние.

Гипотеза исследования, состоит в том, что юмористический стиль слогана в социальной рекламе является наиболее запоминающимся и интересным. Объектом исследования была молодежь от 18 до 30 лет. Предметом исследования выступил стиль слогана социальной рекламы предвыборной кампании. Для проведения исследования использовались такие методы как фокус-группа, контент-анализ и методы статистической обработки.

В настоящий момент по данным исследования выявили категориальную представленность стилей рекламных слоганов при помощи контент-анализа и определили мнения о социальной рекламе и о стилях слоганов путем проведения фокус-группы.

Установили, что по сравнению с наружной рекламой на телевидении в слоганах чаще используются выделенные при контент-анализе смысловые единицы, за исключением поговорок и крылатых фраз, которые чаще использовались в наружной рекламе. Кроме того, между социальными рекламами наружной рекламы и на телевидении нет существенных различий и, следовательно, восприятие рекламы не зависит от способа передачи информации и в связи с этим и существует корреляция между телевизионной и наружной социальной рекламой.

По методике фокус-группа выявили мнения респондентов о социальной рекламе в целом и стиля слогана в частности. Установили, что по форме передачи социальной рекламы респонденты посчитали, что телевидение является самым оптимальным вариантом, так как он охватывает большее количество целевой аудитории (электорат), более информативен, красочен, динамичен, имеет возможность передавать эмоциональную окраску, сопровождается образными носителями. В наружной рекламе участники выделили такую концепцию, которая включала в себя и информационную часть, но не занимающую центральное положение относительно площади всего рекламного сообщения, и слоган, и яркую иллюстрацию. В телевизионной рекламе респонденты выделили рекламу, которая была яркой, динамичной, интересной, позитивной, эмоционально насыщенной.

Кроме того, получили результаты сравнения гендерных и возрастных отличий, по которым видно, что нет существенных различий и, следовательно, предпочтение стиля слогана социальной рекламы не зависит от способа передачи информации и в связи с этим и существует корреляция между гендерными и возрастными группами по художественной стилистике слогана.

В ходе эмпирического исследования была доказана гипотеза о том, что юмористический стиль слогана в социальной рекламе является наиболее запоминающимся и интересным, так как такие рекламы сами имеют эмоционально насыщенный образ, который еще дополнительно подкреплен позитивной смысловой нагрузкой.

Рекомендациями для копирайтером может служить то, что в любой социальной рекламе необходимо создавать положительный образ, а так как основным составляющим образа является слоган и положительный образ можно создать с помощью юмористического художественного стиля, напрашивается вывод о том, что необходимо использование при составлении рекламного сообщения слоган с юмористическим стилем.


Характеристика основных парадигм исследования в общей психологии, психологии развития и возрастной психологии (естественно научная, гуманистическая и гуманитарная)
Первая из наиболее распространенных парадигмальных установок — в своем крайнем выражении — натурализм, понятийный строй которого задается соотношением «человек — природа». Теоретической схемой, описывающей процессы развития в натуралистских концепциях, является отношение «организм — среда», а носителем этих процессов — человек, как толь ...

Работа, выполненная вне индивидуального плана. Опрос «каковы причины конфликтов учеников и преподавателей»
По просьбе преподавателя самопознания Мендыбаевой Кадиши Каримовны в 8 «А», 9 «Б» и в 11 «Б» классах проведен опрос «Каковы причины конфликтов между учителями и учениками». Лист опроса предоставить не могу, т.к. он был в единственном экземпляре. Кадиша Каримовна сдала его в образовательный отдел сразу после проведенной методики, у меня ...

Психологическая характеристика периода новорожденности
Процесс рождения - тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период - кризис новорожденности. Причины кризиса новорожденности: - Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, ...