Психология ответственности предпринимателя в экологической сфере
Этика предпринимателя - это нормы поведения предпринимателя, требования, предъявляемые обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Исходя из этого определения, можно сформулировать постулаты профессиональной деятельности предпринимателя (этический кодекс предпринимателя).
Цивилизованный предприниматель:
убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся вместе с ним реализовывать себя;
верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
признает необходимость конкуренции, но понимает необходимость сотрудничества;
уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
доверяет не только себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
ценит образование, науку и технику, информатику, культуру;
стремится к нововведениям
Теория Эриксона об адаптации и самоадаптации - психосоциальные стадии
развития личности
Центральное положение теории Эриксона состоит в том, что каждый человек на протяжении жизни проходит восемь стадий, на каждой из которых ему выдвигается социальное требование. Проблема, встающая перед индивидом в его социальном развитии, создает кризисную ситуацию.
Кризис – это поворотный момент развития, из которого человек может выйт ...
Экспериментальное исследование особенностей
развития воображения дошкольников. Характеристика
выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек – контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет.
Таблица 1.Список детей экспериментальной группы
№
п/п
Имя
В ...
Методы исследования малых неформальных групп
Наиболее полно методики изучения малых неформальных групп описал М.В. Кроз.
Для изучения структуры и границ малых групп используют со-циометрию, обычный социометрических опрос. Главное в данном случае состоит в обработке данных. Здесь нужно «вытащить» всю цепочку взаимно положительных выборов и расположить их вдоль социометрации. В рез ...
