Результаты исследованияСтраница 1
Таблица 2 – Причины стресса
№ |
Причина стресса |
Наше исследование |
Авторское исследование |
1 |
Проблемы в личной жизни |
6,0 |
5,3 |
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
3,6 |
3 |
Нерегулярное питание |
4,9 |
3,6 |
4 |
Отсутствие учебников |
4,6 |
4,1 |
5 |
Большая учебная нагрузка |
4,6 |
3,4 |
6 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,4 |
3,6 |
7 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,3 |
2,5 |
8 |
Строгие преподаватели |
4,1 |
4,8 |
9 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,0 |
3,4 |
11 |
Стеснительность, застенчивость |
4,0 |
3,3 |
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,9 |
3,8 |
12 |
Конфликт в группе |
3,5 |
3,1 |
13 |
Непонятные, скучные учебники |
3,1 |
5,0 |
14 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,6 |
2,7 |
15 |
Жизнь вдали от родителей |
1,3 |
5,0 |
Итак, основной причинами возникновения стресса являются проблемы в личной жизни, Страх перед будущим, нерегулярное питание. Меньше всего студентов волнует жизнь вдали от родителей, жизнь в общежитие (связано с тем, что группа преимущественно состоит из минских жителей), конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе (п.5) – 6,8; в исследовании автора он составляет 6,0±0,35. Студенты волнуются немного больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».
Мотивация
Уже классический закон Йеркса—Додсона (рис. 1), сформулированный несколько десятилетий назад, устанавливал зависимость эффективности деятельности от силы мотивации. Из него следовало, что чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности. Но прямая связь сохраняется лишь до определенного предела: если по достижении некот ...
Психологические условия
организации обучения и воспитания старших подростков и юношей
В этом возрасте познавательный интерес начинает отличаться качественно новой особенностью, а именно: он часто приобретает личностный характер. В подростковом возрасте интерес часто получает стойкий, постоянный характер. Он уже не связан непосредственно с ситуацией и, как правило, ею и не порождается. Такой интерес возникает постепенно, ...
Представление о жизненных
смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии. Особенности жизненных смыслах
и ценностных ориентациях
Современная психология не дает четкого определения смысла, общепринятой философской концепции смысла не существует. Источник смысла у В.В. Налимова находится в идеальных областях, а они довольно далеки от реального смысло-порождения. Другие авторы показывают только отдельные аспекты смысла /11/.
Р. Акофф и Ф. Эмери точно показали разли ...