Результаты исследования
Страница 1

Таблица 2 – Причины стресса

Причина стресса

Наше исследование

Авторское исследование

1

Проблемы в личной жизни

6,0

5,3

2

Страх перед будущим

4,9

3,6

3

Нерегулярное питание

4,9

3,6

4

Отсутствие учебников

4,6

4,1

5

Большая учебная нагрузка

4,6

3,4

6

Неумение правильно организовать свой режим дня

4,4

3,6

7

Нежелание учится или разочарование в профессии

4,3

2,5

8

Строгие преподаватели

4,1

4,8

9

Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

4,0

3,4

11

Стеснительность, застенчивость

4,0

3,3

11

Излишнее серьезное отношение к учебе

3,9

3,8

12

Конфликт в группе

3,5

3,1

13

Непонятные, скучные учебники

3,1

5,0

14

Проблемы совместного проживания с другими студентами

1,6

2,7

15

Жизнь вдали от родителей

1,3

5,0

Итак, основной причинами возникновения стресса являются проблемы в личной жизни, Страх перед будущим, нерегулярное питание. Меньше всего студентов волнует жизнь вдали от родителей, жизнь в общежитие (связано с тем, что группа преимущественно состоит из минских жителей), конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).

Средний показатель экзаменационного волнения в группе (п.5) – 6,8; в исследовании автора он составляет 6,0±0,35. Студенты волнуются немного больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».

Страницы: 1 2 3


Агенты социализации
Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии которых протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Кроме начальной и продолжительной социализация бывает первичной и вторичной, агенты и инст ...

Значение эрогенных зон в развитии сексуальности?
Органы тела, кроме их функциональной роли, имеют также сексуальное – эрогенное – значение. Первые сексуальные побуждения у человека проявляются в грудном возрасте и связаны с жизненно важными функциями: прием пищи. Младенец желает повторять акт приема пищи, не требуя новой пищи. Можно утверждать, что акт сосания сам по себе доставляет е ...

Особенности речевого развития
Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является наиболее благоприятным для развития именно этой психической функции. "Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка, как показывают многочисленные исследования, – не просто количественное накопление словар ...