Результаты исследованияСтраница 1
Таблица 2 – Причины стресса
|
№ |
Причина стресса |
Наше исследование |
Авторское исследование |
|
1 |
Проблемы в личной жизни |
6,0 |
5,3 |
|
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
3,6 |
|
3 |
Нерегулярное питание |
4,9 |
3,6 |
|
4 |
Отсутствие учебников |
4,6 |
4,1 |
|
5 |
Большая учебная нагрузка |
4,6 |
3,4 |
|
6 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,4 |
3,6 |
|
7 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,3 |
2,5 |
|
8 |
Строгие преподаватели |
4,1 |
4,8 |
|
9 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,0 |
3,4 |
|
11 |
Стеснительность, застенчивость |
4,0 |
3,3 |
|
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,9 |
3,8 |
|
12 |
Конфликт в группе |
3,5 |
3,1 |
|
13 |
Непонятные, скучные учебники |
3,1 |
5,0 |
|
14 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,6 |
2,7 |
|
15 |
Жизнь вдали от родителей |
1,3 |
5,0 |
Итак, основной причинами возникновения стресса являются проблемы в личной жизни, Страх перед будущим, нерегулярное питание. Меньше всего студентов волнует жизнь вдали от родителей, жизнь в общежитие (связано с тем, что группа преимущественно состоит из минских жителей), конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе (п.5) – 6,8; в исследовании автора он составляет 6,0±0,35. Студенты волнуются немного больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».
Метод конструирования ментальных карт
Метод конструирования ментальных карт используется для исследования образов пространства. Напомним, что ментальная карта - это картографическое отображение усредненных пространственных знаний и представлений группы людей, объединенных общим местом проживания, об окружающей их географической среде.
Цель: исследовать индивидуальные мента ...
Мышление как процесс
решения мыслительных задач. Процессы мышления и его виды. Развитие мышления
Мышление — это психологический процесс с открытием (возможно — субъективно, то есть для мыслящего) нового знания, решение проблем на основе переработки полученной информации.
Мышление тесно связано с языком. Выделяя группы предметов или явлений, их признаки и особенности, человек их называет и тем самым обобщает, систематизирует, что и ...
Эксперимент
Введение человека в гипноз
Испытуемый- мужчина 19 лет, студент 3 курса МГППУ. Испытуемый был подобран в связи с тем, что внушению и гипнозу подвержены наиболее эмоциональные люди. Я знал, что испытуемый достаточно эмоционален, поэтому выбрал его.
Целью являлось ввести испытуемого в состояние гипноза и дать постгипнотическое внушение. ...
