Результаты исследованияСтраница 1
Таблица 2 – Причины стресса
|
№ |
Причина стресса |
Наше исследование |
Авторское исследование |
|
1 |
Проблемы в личной жизни |
6,0 |
5,3 |
|
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
3,6 |
|
3 |
Нерегулярное питание |
4,9 |
3,6 |
|
4 |
Отсутствие учебников |
4,6 |
4,1 |
|
5 |
Большая учебная нагрузка |
4,6 |
3,4 |
|
6 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,4 |
3,6 |
|
7 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,3 |
2,5 |
|
8 |
Строгие преподаватели |
4,1 |
4,8 |
|
9 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,0 |
3,4 |
|
11 |
Стеснительность, застенчивость |
4,0 |
3,3 |
|
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,9 |
3,8 |
|
12 |
Конфликт в группе |
3,5 |
3,1 |
|
13 |
Непонятные, скучные учебники |
3,1 |
5,0 |
|
14 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,6 |
2,7 |
|
15 |
Жизнь вдали от родителей |
1,3 |
5,0 |
Итак, основной причинами возникновения стресса являются проблемы в личной жизни, Страх перед будущим, нерегулярное питание. Меньше всего студентов волнует жизнь вдали от родителей, жизнь в общежитие (связано с тем, что группа преимущественно состоит из минских жителей), конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе (п.5) – 6,8; в исследовании автора он составляет 6,0±0,35. Студенты волнуются немного больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».
Особенности самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским
церебральным параличом
Среди отечественных психологов в последние годы изучение психологических особенностей родителей аномального ребенка и взаимоотношений в таких семьях занимались И.С. Багдасарьян, Е.И. Морозова, В.В. Ткачева и др. В.В. Ткачевой сделаны первые шаги в изучении личности родителей детей с различными отклонениями и в создании комплексной помощ ...
Нарушение идентичности у девушек, перенесших сексуальное насилие в возрасте
ранней юности
В современном мире насилие над человеком считается серьезным преступлением против личности. Представители различных теоретических направлений (Н.А.Асанова, А.Б.Орлов, Е.М Черепанова, С.В.Ильина и др.), сходятся в признании патогенного влияния физического, сексуального и психологического насилия на формирование личности, психики и поведе ...
Общение, его формы и
функции. Общение как условие развития
Общение — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В едином процессе общения обычно выделяют три стороны:
1. коммуникативную (передачу информации);
2. интерактивную (взаимодействие);
3. перцептивную (взаимовосприятие).
Можно выделить виду восемь функций (целей) об ...
