Результаты исследованияСтраница 1
Таблица 2 – Причины стресса
|
№ |
Причина стресса |
Наше исследование |
Авторское исследование |
|
1 |
Проблемы в личной жизни |
6,0 |
5,3 |
|
2 |
Страх перед будущим |
4,9 |
3,6 |
|
3 |
Нерегулярное питание |
4,9 |
3,6 |
|
4 |
Отсутствие учебников |
4,6 |
4,1 |
|
5 |
Большая учебная нагрузка |
4,6 |
3,4 |
|
6 |
Неумение правильно организовать свой режим дня |
4,4 |
3,6 |
|
7 |
Нежелание учится или разочарование в профессии |
4,3 |
2,5 |
|
8 |
Строгие преподаватели |
4,1 |
4,8 |
|
9 |
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами |
4,0 |
3,4 |
|
11 |
Стеснительность, застенчивость |
4,0 |
3,3 |
|
11 |
Излишнее серьезное отношение к учебе |
3,9 |
3,8 |
|
12 |
Конфликт в группе |
3,5 |
3,1 |
|
13 |
Непонятные, скучные учебники |
3,1 |
5,0 |
|
14 |
Проблемы совместного проживания с другими студентами |
1,6 |
2,7 |
|
15 |
Жизнь вдали от родителей |
1,3 |
5,0 |
Итак, основной причинами возникновения стресса являются проблемы в личной жизни, Страх перед будущим, нерегулярное питание. Меньше всего студентов волнует жизнь вдали от родителей, жизнь в общежитие (связано с тем, что группа преимущественно состоит из минских жителей), конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).
Средний показатель экзаменационного волнения в группе (п.5) – 6,8; в исследовании автора он составляет 6,0±0,35. Студенты волнуются немного больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».
Инструкция
«В данном исследовании вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в ...
Субъекты и участники конфликта
Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов.
Участник конфликта может сознательно (или не вполне сознавая цели и задачи противостояния) принять участие в конфликте, а может случайно или ...
Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте. Проблема происхождения и развития воображения у дошкольников
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, З. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы.
Первоначально воображение рассматривалось как один из творческих процессов внутри общих к ...
