Результаты исследования
Страница 1

Таблица 2 – Причины стресса

Причина стресса

Наше исследование

Авторское исследование

1

Проблемы в личной жизни

6,0

5,3

2

Страх перед будущим

4,9

3,6

3

Нерегулярное питание

4,9

3,6

4

Отсутствие учебников

4,6

4,1

5

Большая учебная нагрузка

4,6

3,4

6

Неумение правильно организовать свой режим дня

4,4

3,6

7

Нежелание учится или разочарование в профессии

4,3

2,5

8

Строгие преподаватели

4,1

4,8

9

Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

4,0

3,4

11

Стеснительность, застенчивость

4,0

3,3

11

Излишнее серьезное отношение к учебе

3,9

3,8

12

Конфликт в группе

3,5

3,1

13

Непонятные, скучные учебники

3,1

5,0

14

Проблемы совместного проживания с другими студентами

1,6

2,7

15

Жизнь вдали от родителей

1,3

5,0

Итак, основной причинами возникновения стресса являются проблемы в личной жизни, Страх перед будущим, нерегулярное питание. Меньше всего студентов волнует жизнь вдали от родителей, жизнь в общежитие (связано с тем, что группа преимущественно состоит из минских жителей), конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).

Средний показатель экзаменационного волнения в группе (п.5) – 6,8; в исследовании автора он составляет 6,0±0,35. Студенты волнуются немного больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса «страх перед будущим».

Страницы: 1 2 3


Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения
Очевидная сложность данного понятия обусловлена прежде всего его междисциплинарным характером. В настоящее время это понятие используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам» девиантное поведение выступает пред ...

Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников
Степень активности школьников является реакцией, методы и приемы работы учителя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. В школьной практике и в методической литер ...

Помощь специалистов родителям
Помочь родителям создать в семье климат, способствующий правильному развитию ребенка, могут офтальмолог, дошкольный педагог-дефектолог, специальный психолог, тифлопедагог, воспитатель и другие специалисты. Прежде всего, им следует постараться проанализировать поведение членов семьи и выявить, какого типа позицию они занимают по отношени ...