Заключение

В условиях стабильности социальных, экономических и политических отношений уровень регистрируемых социальных отклонений был довольно низок и не мог оказывать существенного влияния на формирование альтернативной (негативной по отношению к существующей) системы социальных норм и ценностей.

В период с 1985 по 1991 годы в российском обществе создалась социальная ситуация, определяемая Э. Дюркгеймом нарушение ценностно-нормативной системы общества, низкая степень воздействия социальных норм на индивидов, неэффективность их влияния в качестве средства социальной регуляции поведения.

4. После 1991 года процессы, происходящие в обществе, все более подвергаются патопсихологическому объяснению. В этой связи возможно предположить существование специфической формы социальной патологии - социопатии.

5. Поскольку аномия закономерно возникает в любых общественных системах, переживающих трансформацию, ее можно рассматривать как общую социопатию, закономерное проявление общесоциальной патологии.

Исследование ориентации на средства достижения новых ценностей показывает, что люди, не подверженные аномической деморализации, значительно чаще готовы прибегнуть к нелегитимным средствам борьбы за свои интересы. Отсутствие "комплексов" по отношению к средствам достижения целей приводит к формированию и распространению в общественном сознании цинизма как господствующего мировоззрения. Данная ситуация в целом приводит к разрушению ранее существовавших норм и ценностей, и стимулирует их "замещение" новыми нормативно-ценностными показателями, конкретное содержание которых зависит от многих социальных факторов.


Методы исследования восприятия интерьера. Метод свободного описания
Метод свободного описания относится к качественной методологии и носит интроспективный характер. Данный метод предполагает спонтанное написание участниками исследования вербального текста, носящего рефлексивный характер, в ответ на предъявляемую им инструкцию. Описание - отчет человека перед самим собой в выполненных действиях, поступ ...

Место коллектива в развитии личности. Психологические условия организации совместной деятельности детей
Важным элементом учебного процесса является ученический коллектив как объект обучающего воздействия учителя и субъект познания. Процесс коллективного познания совершается поэтапно. В сущности, он адекватен процессу индивидуального познания, но по педагогической организации, формам и методам работы коллективное познание следует своей осо ...

Законы формообразования. Фигура и фон.
Закон фигуры и фона – закон гештальтпсихологии, суть которого в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное внутри фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры. Мы стремимся организовать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигуру) и задний план (фон), на котором она проявляется ...