Специфика регуляция стрессовых ситуации в управленческой деятельности. Программа по управлению стрессом и отработки волевых качеств
Страница 2

Другая психология » Эмоционально-волевая регуляция в управленческой деятельности » Специфика регуляция стрессовых ситуации в управленческой деятельности. Программа по управлению стрессом и отработки волевых качеств

Используйте следующие приемы:

а) перед выполнением поставленной задачи:

самоконтроль за внешним проявлением отрицательных эмоций;

самоубеждение — убедить себя в своей подготовленности к выполнению (решению) поставленной задачи, в надежности используемой техники;

внутреннее обращение к своему авторитету, объекту подражания, мнению друзей («А как бы поступил…?», «Что скажут потом мои…?» и т. д.);

применение формул самонастройки: принять удобную позу (лучше сидя), опустить плечи, по возможности закрыть глаза, проверить отсутствие скованности; дышать спокойно; затем применить одну или несколько следующих формул: «Я владею собой», «Внимание обостряется», «Предельно организован», «Бдительность на высоте», «К испытанию готов!», «Все будет нормально, все будет хорошо»; формулы повторять мысленно или шепотом три-четыре раза, не торопясь, убежденно, ярко представляя свое поведение и действия;

б) в ходе выполнения поставленной задачи:

самоконтроль за внешним проявлением отрицательных эмоций;

регуляция дыхания: вдох короткий, но средний по глубине, выдох длительный толчками через губы, сложенные трубочкой (как будто гасите спички); так дышать несколько раз до овладения ритмом дыхания; при быстрой ходьбе или неторопливом беге контролировать длительность выдоха;

самоободрение: в тревожный момент сказать себе (можно вслух): «Держись . (назвать свое имя)!» «Прорвемся!»;

применение формул самонастройки (одна или несколько) в движении или на месте: «Возбужден, но контролирую себя», «Я управляю собой», «Я сильный», «Я решительный», «Уверен в своих силах», «Я самый лучший!» Повторить 3—4 раза.

3. Применение ЭВС для снятия усталости.

В зависимости от обстановки и времени выполнить следующие приемы:

если возникла небольшая усталость и имеется 5—7 минут времени, то необходимо сесть или лечь в удобную позу, закрыть глаза, (расслабиться; дышать спокойно, ритмично; вспомнить спокойные жизненные ситуации или думать о приятном отдыхе; внушить себе: «Мой организм отдыхает и набирает много сил»; повторить внушение два-три раза;

если усталость возникла в результате продолжительной деятельности или бессонной ночи, то необходимо на 20—30 минут занять позу лежа (в теплое время — на земле), лучше на спине, удобно расположив руки и ноги; голова — невысоко на подушке или валике из травы, земли. Посмотреть на часы и представить положение стрелок, когда нужно проснуться. Внушить себе: «Проснусь во столько-то». Закрыть глаза, проверить отсутствие скованности в теле и внушить себе: «Я расслабляюсь . приятно отдыхаю . сладкая дрема охватывает меня . Проснусь во столько-то».

4. Применение ЭВС для ускорения процесса овладения навыками предстоящих действий.

Ускоренное овладение навыками достигается посредством мысленной тренировки, т.е. мысленного проигрывания предстоящих действий.

Методика мысленной тренировки:

запомнить последовательность предстоящих действий (движений), их краткие (условные) названия;

занять примерно такое положение, которое потребуется в действительности; если позволяет обстановка, то закрыть глаза для мысленного представления соответствующих действий (движений);

опустить плечи и расслабить по возможности мышцы тела;

четко представить последовательность предстоящих действий (движений), одновременно мысленно (или шепотом) повторяя словесные названия составных движений; достигнув безошибочного повторения, ускорить темп, а через несколько занятий довести его до нормативного (требуемого).

Страницы: 1 2 3


Процесс половой социализации в современных условиях
Родители, несомненно, являются первыми, кто прививает ребенку существующую в их среде психосексуальную культуру. Культурные стереотипы, существующие в обществе, их собственный опыт подсказывают родителям, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка. Родители имеют тенденцию более определенно отождествлять себя с ребенком своег ...

Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя
Как и любой человек, руководитель, ежедневно принимающий решения, обладает собственной живой эмоциональностью , представляющей собой наиболее типичные способы эмоционального реагирования, эмоциональную окраску личности. Подчиненные привыкают к ней и учитывают ее в построении управленческих отношений. Гораздо большую проблему для самого ...

Современные теории сна
В настоящее время большинство существующих гипотез относительно функционального назначения сна и отдельных его стадий можно свести к трем основным типам: 1) энергетическим, или компенсаторно-восстановительным, 2) информационным, 3) психодинамическим. Согласно "энергетическим" теория во время сна происходит восстановление энер ...