Специфика регуляция стрессовых ситуации в управленческой деятельности. Программа по управлению стрессом и отработки волевых качествСтраница 2
Используйте следующие приемы:
а) перед выполнением поставленной задачи:
самоконтроль за внешним проявлением отрицательных эмоций;
самоубеждение — убедить себя в своей подготовленности к выполнению (решению) поставленной задачи, в надежности используемой техники;
внутреннее обращение к своему авторитету, объекту подражания, мнению друзей («А как бы поступил…?», «Что скажут потом мои…?» и т. д.);
применение формул самонастройки: принять удобную позу (лучше сидя), опустить плечи, по возможности закрыть глаза, проверить отсутствие скованности; дышать спокойно; затем применить одну или несколько следующих формул: «Я владею собой», «Внимание обостряется», «Предельно организован», «Бдительность на высоте», «К испытанию готов!», «Все будет нормально, все будет хорошо»; формулы повторять мысленно или шепотом три-четыре раза, не торопясь, убежденно, ярко представляя свое поведение и действия;
б) в ходе выполнения поставленной задачи:
самоконтроль за внешним проявлением отрицательных эмоций;
регуляция дыхания: вдох короткий, но средний по глубине, выдох длительный толчками через губы, сложенные трубочкой (как будто гасите спички); так дышать несколько раз до овладения ритмом дыхания; при быстрой ходьбе или неторопливом беге контролировать длительность выдоха;
самоободрение: в тревожный момент сказать себе (можно вслух): «Держись . (назвать свое имя)!» «Прорвемся!»;
применение формул самонастройки (одна или несколько) в движении или на месте: «Возбужден, но контролирую себя», «Я управляю собой», «Я сильный», «Я решительный», «Уверен в своих силах», «Я самый лучший!» Повторить 3—4 раза.
3. Применение ЭВС для снятия усталости.
В зависимости от обстановки и времени выполнить следующие приемы:
если возникла небольшая усталость и имеется 5—7 минут времени, то необходимо сесть или лечь в удобную позу, закрыть глаза, (расслабиться; дышать спокойно, ритмично; вспомнить спокойные жизненные ситуации или думать о приятном отдыхе; внушить себе: «Мой организм отдыхает и набирает много сил»; повторить внушение два-три раза;
если усталость возникла в результате продолжительной деятельности или бессонной ночи, то необходимо на 20—30 минут занять позу лежа (в теплое время — на земле), лучше на спине, удобно расположив руки и ноги; голова — невысоко на подушке или валике из травы, земли. Посмотреть на часы и представить положение стрелок, когда нужно проснуться. Внушить себе: «Проснусь во столько-то». Закрыть глаза, проверить отсутствие скованности в теле и внушить себе: «Я расслабляюсь . приятно отдыхаю . сладкая дрема охватывает меня . Проснусь во столько-то».
4. Применение ЭВС для ускорения процесса овладения навыками предстоящих действий.
Ускоренное овладение навыками достигается посредством мысленной тренировки, т.е. мысленного проигрывания предстоящих действий.
Методика мысленной тренировки:
запомнить последовательность предстоящих действий (движений), их краткие (условные) названия;
занять примерно такое положение, которое потребуется в действительности; если позволяет обстановка, то закрыть глаза для мысленного представления соответствующих действий (движений);
опустить плечи и расслабить по возможности мышцы тела;
четко представить последовательность предстоящих действий (движений), одновременно мысленно (или шепотом) повторяя словесные названия составных движений; достигнув безошибочного повторения, ускорить темп, а через несколько занятий довести его до нормативного (требуемого).
Семья ребенка с
аутизмом
Аутичные дети, как правило, первые, а нередко и единственные в семье. Из-за отсутствия опыта родители долго не замечают особенностей ребенка. Третий год жизни является критическим для родителей, так как становится очевидной серьезность отклонений ребенка. Реакция родителей проявляется в подавленности, растерянности перед неконтактностью ...
Сегмент 2. - I.2.
Самоактуализация и самотрансценденция личности
Потребность в саморазвитии, самоактуализации есть основополагающее свойство зрелой личности. Идея саморазвития и самореализации является центральной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке (А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, К. А. Абульханова-Славская, А. Г. Асмолов, А. В. Брушлинский, В. П. ...
Юность как стадия жизненного пути человека
Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного са ...