Приложение

Тест Диагностики состояния стресса

Диагностическая цель: Методика позволяет выя­вить особенности переживания стресса: степень само­контроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Контингент: методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Инструкция: «Обведите кружком номера тех воп­росов, на которые вы отвечаете положительно».

Текст опросника

1. Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но

2. часто не успеваю и вынужден наверстывать упущенное.

3. Когда я смотрю на себя в зеркало, я замечаю сле­ ды усталости и переутомления на своем лице.

4. На работе и дома — сплошные неприятности.

5. Я упорно борюсь со своими вредными привычка­ ми, но у меня не получается.

6. Меня беспокоит будущее.

7. Мне часто необходимы алкоголь, сигарета или снотворное, чтобы расслабиться после напряженного Дня.

8. Вокруг происходят такие перемены, что голова идет кругом. Хорошо бы, если бы все не так стреми­ тельно менялось.

9. Я люблю семью и друзей, но часто вместе с ними я чувствую скуку и пустоту.

10.В жизни я ничего не достиг и часто испытываю разочарование в самом себе.

Обработка результатов

Подсчитывается количество положительных ответов по всем 9 вопросам, каждому ответу «да» присваивает­ся 1 балл (ответ «нет» оценивается в 0 баллов).

Результат 0—4 балла — означает высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях; 5—7 баллов — уме­ренный уровень; 8—9 баллов — слабый уровень.

Интерпретация результатов

Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуа­циях. Человек ведет себя в стрессовой ситуации до­вольно сдержанно и умеет регулировать свои собствен­ные эмоции. Как правило, такие люди не склонны раз­дражаться и винить других и себя в происходящих событиях.

Умеренный уровень регуляции в стрессовых ситу­ациях. Человек не всегда правильно и адекватно ведет себя в стрессовой ситуации. Иногда он умеет сохранять самообладание, но бывают также случаи, когда незна­чительные события нарушают эмоциональное равнове­сие (человек «выходит из себя»).

Слабый уровень регуляции в стрессовых ситуаци­ях. Такие люди характеризуются высокой степенью переутомления и истощения. Они часто теряют само­контроль в стрессовой ситуации и не умеют владеть со­бой. Таким людям валено развивать навыки саморегу­ляции в стрессе.


Психофизиологические аспекты проблемы надёжности оператора
Обеспечение высокой надежности работы оператора, а, следовательно, и всей системы «человек — машина» является одной из важнейших задач инженерной психологии. Ее разработка составляет существенное условие повышения качества и эффективности производства. С точки зрения теории вероятностей ошибки оператора являются случайными событиями, т ...

Основные принципы и методы психологического исследования в общей психологии, психологии развития и возрастной психологии
В психологии, как и в других науках, для получения фактов, их обработки и объяснения используется определенная совокупность методов (приемов) исследования. Все применяемые в психологическом исследовании в общей психологии методы можно подразделить на четыре группы: 1) организационные методы; 2) эмпирические способы добывания научных да ...

История создания методики
В разработке теста Р. Кэттелл первоначально исходил из т. н. L-данных (life record data), т. е. данных, полученных путем регистрации реального поведения человека в повседневной жизни. Выделенные Г. Олпортоми X. Олдберг 4500 слов, ясно обозначающих черты личности и особенности поведения (на базе словаря из 18000 слов), Р. Кэттелл разбил ...