Приложение

Тест Диагностики состояния стресса

Диагностическая цель: Методика позволяет выя­вить особенности переживания стресса: степень само­контроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Контингент: методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Инструкция: «Обведите кружком номера тех воп­росов, на которые вы отвечаете положительно».

Текст опросника

1. Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но

2. часто не успеваю и вынужден наверстывать упущенное.

3. Когда я смотрю на себя в зеркало, я замечаю сле­ ды усталости и переутомления на своем лице.

4. На работе и дома — сплошные неприятности.

5. Я упорно борюсь со своими вредными привычка­ ми, но у меня не получается.

6. Меня беспокоит будущее.

7. Мне часто необходимы алкоголь, сигарета или снотворное, чтобы расслабиться после напряженного Дня.

8. Вокруг происходят такие перемены, что голова идет кругом. Хорошо бы, если бы все не так стреми­ тельно менялось.

9. Я люблю семью и друзей, но часто вместе с ними я чувствую скуку и пустоту.

10.В жизни я ничего не достиг и часто испытываю разочарование в самом себе.

Обработка результатов

Подсчитывается количество положительных ответов по всем 9 вопросам, каждому ответу «да» присваивает­ся 1 балл (ответ «нет» оценивается в 0 баллов).

Результат 0—4 балла — означает высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях; 5—7 баллов — уме­ренный уровень; 8—9 баллов — слабый уровень.

Интерпретация результатов

Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуа­циях. Человек ведет себя в стрессовой ситуации до­вольно сдержанно и умеет регулировать свои собствен­ные эмоции. Как правило, такие люди не склонны раз­дражаться и винить других и себя в происходящих событиях.

Умеренный уровень регуляции в стрессовых ситу­ациях. Человек не всегда правильно и адекватно ведет себя в стрессовой ситуации. Иногда он умеет сохранять самообладание, но бывают также случаи, когда незна­чительные события нарушают эмоциональное равнове­сие (человек «выходит из себя»).

Слабый уровень регуляции в стрессовых ситуаци­ях. Такие люди характеризуются высокой степенью переутомления и истощения. Они часто теряют само­контроль в стрессовой ситуации и не умеют владеть со­бой. Таким людям валено развивать навыки саморегу­ляции в стрессе.


Психологический аспект
Стресс – является давлением или напряжением испытываемым человеком. Дистресс – это чрезмерный стресс с обязательным ухудшением адаптации организма к среде и с обязательным же сопровождением отрицательными эмоциями. Ганс Селье говорит о том что, действие должно быть завершено, иначе дистресс. По Селье «Главный источник дистресса – в неуд ...

Самооценка и уровень притязаний личности. Развитие самооценки в онтогенезе
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Отношения личности с окружающими людьми, ее требовательность к себе, креативность, отношения к успехам и неудачам зависят от самооценки личности. Таким образом, самооценка влияет на эффективность деятельности личности, ее дальнейшее раз ...

Третья стадия развития конфликта
Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Конфликтологи выделяют несколько форм конфликтного поведения: · актив ...