Приложение

Тест Диагностики состояния стресса

Диагностическая цель: Методика позволяет выя­вить особенности переживания стресса: степень само­контроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Контингент: методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Инструкция: «Обведите кружком номера тех воп­росов, на которые вы отвечаете положительно».

Текст опросника

1. Я всегда стремлюсь делать работу до конца, но

2. часто не успеваю и вынужден наверстывать упущенное.

3. Когда я смотрю на себя в зеркало, я замечаю сле­ ды усталости и переутомления на своем лице.

4. На работе и дома — сплошные неприятности.

5. Я упорно борюсь со своими вредными привычка­ ми, но у меня не получается.

6. Меня беспокоит будущее.

7. Мне часто необходимы алкоголь, сигарета или снотворное, чтобы расслабиться после напряженного Дня.

8. Вокруг происходят такие перемены, что голова идет кругом. Хорошо бы, если бы все не так стреми­ тельно менялось.

9. Я люблю семью и друзей, но часто вместе с ними я чувствую скуку и пустоту.

10.В жизни я ничего не достиг и часто испытываю разочарование в самом себе.

Обработка результатов

Подсчитывается количество положительных ответов по всем 9 вопросам, каждому ответу «да» присваивает­ся 1 балл (ответ «нет» оценивается в 0 баллов).

Результат 0—4 балла — означает высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях; 5—7 баллов — уме­ренный уровень; 8—9 баллов — слабый уровень.

Интерпретация результатов

Высокий уровень регуляции в стрессовых ситуа­циях. Человек ведет себя в стрессовой ситуации до­вольно сдержанно и умеет регулировать свои собствен­ные эмоции. Как правило, такие люди не склонны раз­дражаться и винить других и себя в происходящих событиях.

Умеренный уровень регуляции в стрессовых ситу­ациях. Человек не всегда правильно и адекватно ведет себя в стрессовой ситуации. Иногда он умеет сохранять самообладание, но бывают также случаи, когда незна­чительные события нарушают эмоциональное равнове­сие (человек «выходит из себя»).

Слабый уровень регуляции в стрессовых ситуаци­ях. Такие люди характеризуются высокой степенью переутомления и истощения. Они часто теряют само­контроль в стрессовой ситуации и не умеют владеть со­бой. Таким людям валено развивать навыки саморегу­ляции в стрессе.


Структура личных взаимоотношений и организационная структура школьного класса.
Характеризуя структуру личных взаимоотношений между детьми в классе, мы подчеркивали, что это реально сложившаяся, нигде официально не зафиксирован­ная динамическая система. Но наряду с ней в каждом коллективе есть и своя организационная структура - в классе это органы ученического самоуправле­ния, староста и т. д. Если для А. С. Макаре ...

Направленность в структуре личности. Виды направленностей
Практически никто из исследователей не возражает против того, что ведущим компонентом структуры личности, ее системообразующим свойством (признаком, качеством) является направленность - система устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения и т. д.), определяющая поведение личнос ...

Мотивация боязни неудачи.
Люди, как правило, малоинициативны. Избегают ответствен­ных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напро­тив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. Эффект Зейгарник выражен в меньшей степени, чем у ориентиров ...