Заключение
Страница 1

Опираясь на опыт исследований таких ученых, как П. Брока, Вернике, К.Л. Кальбаум, С.М. Доброгаев, М.Е. Хватцев , Л.С. Волкова, А.Р. Лурия, М. С. Маргулис, А. Либманн , Г. Гутцман , Э. Фрешельса, М. Недолечны и др.-, которые внесли существенный вклад в изучение проблем речевых и двигательных патологий, современные направления (как теоретические, так и практические) в области изучения механизмов нарушения двигательных и речевых нарушений дает возможность не только более подробно и тщательнее вникнуть в суть данной проблемы, но и создает перспективные условия для непосредственной коррекционной и адаптивной помощи людям, страдающим этими нарушениями. Для того, чтобы помощь была максимально эффективной, нужно не только знать сущность механизмов психических процессов и действия моторики, механизма их нарушения. Специалистам, занимающимся исследованиями этих проблем, необходимо постоянно и беспрерывно ориентировать свою деятельность в сторону предотвращения возникновения патологий, а также систематически проводить контроль за состоянием нарушенных функций, профилактическую деятельность нарушений, оказывать специфическую в этой области помощь больным.

[1] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С. 154.

[2] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.155

[3] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.156

[4] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.158

[5] Ясперс К. Общая психопатология//Пер. с нем. Л. О. Акопяна под ред. докт. мед. наук В. Ф. Войцеха и канд. филос. наук О. Ю. Бойцовой.- М.: Практика, 1997, С.97.

[6] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.159

[7] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.159

[8] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.159

[9] Ясперс К. Общая психопатология//Пер. с нем. Л. О. Акопяна под ред. докт. мед. наук В. Ф. Войцеха и канд. филос. наук О. Ю. Бойцовой.- М.: Практика, 1997, С.123

[10] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.162

[11] Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г Психиатрия. – М.: Медицина, 2002, С.163

[12] Лурия.А.Р. Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982., С.110

[13] Лурия.А.Р. Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982., С.110

[14] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998? C.25.

[15] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998., С.26.

[16] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, С.26.

[17] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, С.27.

[18] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, С.27.

[19] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, С 30.

[20] Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи//Учеб. для студ. высш. пед.учебн. завед.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003., С. 372

[21] Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи//Учеб. для студ. высш. пед.учебн. завед.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003, С. 379

[22] Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи//Учеб. для студ. высш. пед.учебн. завед.- М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003., С.108

[23] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, С. 68.

Страницы: 1 2


Условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации
Степень эффективности межличностной коммуникации определяется по результатам актуализации двух основных социально-значимых функций — взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, определяющих характер речевого общения: а) типа коммуникативных личностей, б) восприятия смысловой и оценочной информации и в) ...

Анализ результатов исследования и пути решения конфликтных ситуаций у школьников. Анализ результатов исследования
Анализ по ученикам: 1. Рейн Владимир. Соперничество: 3a, 66 , 8а , 96, 10а , 136 , 146 , 166 , 17а , 226 , 25а , 28а .=10 Сотрудничество: 26, 5а , 86, 11а , 14а, 19а, 20а , 216 , 23а, 266 , 286, 306.=5 Компромисс: 2а , 4а , 76, 106, 126 , 13а, 186 , 206, 22а, 246, 26а, 29а.=4 Избежание: 1а , 56 , 7а , 9а , 12а, 156 , 176, 196 , 21а ...

Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручками ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, учить его различать отдельные игрушки и предметы обихода на ощупь, одновременно называя их и объясня ...