Вербальные функции

Женское превосходство в вербальных, или лингвистических, функциях отмечается с младенчества до зрелого возраста. Это различие обнаруживалось почти в каждом изучавшемся аспекте языкового развития и с удивительным постоянством описывалось разными исследователями. Наблюдения за нормальными, а также одаренными и умственно отсталыми детьми показали, что девочки в среднем начинают говорить раньше мальчиков. Девочки дошкольного возраста также пользуются большим словарным запасом. Девочки начинают использовать предложения раньше мальчиков и проявляют тенденцию к более длинным и зрелым по своей структуре предложениям. Они также быстрее продвигаются в обучении чтению.

Девочки в более раннем возрасте достигают зрелости в произнесении звуков. Их артикуляторные способности в первом классе школы приблизительно те же, что у мальчиков во втором классе. В этом эволюционном различии моторных аспектов речи может заключаться разгадка общего женского превосходства в лингвистических функциях. Акселерация девочек в физическом развитии, вероятно, объясняет их более быстрый прогресс в артикуляции, что, в свою очередь, может давать сильное изначальное преимущество в овладении всеми языковыми фазами.

Девочки удерживают превосходство во многих аспектах вербального функционирования на протяжении периода начальной и средней школы. Написанные за одно и то же время сочинения девочек оказались длиннее, количество слов, используемых мальчиками начальной школы, составляло в среднем 86 % от слов, используемых девочками. Девочки обычно отличаются скоростью чтения, а также выполнением таких тестов, как нахождение противоположности, аналогии, завершение предложений, завершение рассказов и расчлененные предложения. Соответствующие данные получают из исследований, использующих раздельные вербальные тесты, а также из анализа субтестов на интеллект. Общее превосходство девочек в нескольких распространенных тестах на умственные способности проистекает отчасти из их преимущественно вербального содержания.


Результаты исследования
Таблица 2 – Причины стресса № Причина стресса Наше исследование Авторское исследование 1 Проблемы в личной жизни 6,0 5,3 2 Страх перед будущим 4,9 3,6 3 Нерегулярное питание 4,9 3,6 4 Отсутствие учебников 4,6 4,1 5 Большая учебная нагрузка 4,6 3,4 6 ...

Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; 2) ассоциативная методика, психологическая связь сопоставления рекламируемого предмета и желаемого; ...

Статистический анализ экспериментальных данных
Методы первичной статистической обработки результатов эксперимента Статистические методы применяются при обработке материалов психологических исследований для того, чтобы извлечь из тех количественных данных, которые получены в экспериментах, при опросе и наблюдениях, возможно больше полезной информации. В частности, в обработке данных, ...