Теория адаптации и самоадаптации. Понятие об адаптации и самоадаптации
Страница 3

Другая психология » Адаптация и самоадаптация в теории Эриксона » Теория адаптации и самоадаптации. Понятие об адаптации и самоадаптации

1.Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушение сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.

2.Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического по сравнению со средними возрастными нормами: фаза длится 3 – 5 месяцев.

4. Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную вышке задержку в развитии.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного развития.

- легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10 –15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течении первого месяца посещения дошкольного учреждения.

- Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течении месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5 – 7 дней, то есть признаки психическго стресса.

- Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

При полноценном психическом развитии личность ребенка развивается, способствуя развитию других и наоборот. (5, стр.171).

Страницы: 1 2 3 


Мотивация учения, поведения и выбора профессии. План изложения О мотивации. Мотивация учения, поведения и выбора профессии. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. Мотивация успеха и м
Как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельнос­ти мотивация представляет исключительный интерес для педагогов и родителей. По существу никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей невозможно без учета особенностей его мотива­ции. За объективно одинаковыми действи ...

Понятие и структура учебной деятельности. Виды учебной деятельности
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрос ...

Психологическая консультация
По просьбе завуча второй смены Поповой Людмилы Анатольевны с педагогически запущенной ученицей Кехтер Л., которая учится в 3 «Б» классе, и ее мамой . Жалобы мамы и педагогов: девочка себя ведет очень агрессивно, не слушает преподавателя. Мною была проведена методика «несуществующее животное», в ходе которой выяснилось, что данное поведе ...