Теория адаптации и самоадаптации. Понятие об адаптации и самоадаптации
Страница 3

Другая психология » Адаптация и самоадаптация в теории Эриксона » Теория адаптации и самоадаптации. Понятие об адаптации и самоадаптации

1.Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушение сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.

2.Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического по сравнению со средними возрастными нормами: фаза длится 3 – 5 месяцев.

4. Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную вышке задержку в развитии.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного развития.

- легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10 –15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течении первого месяца посещения дошкольного учреждения.

- Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течении месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5 – 7 дней, то есть признаки психическго стресса.

- Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

При полноценном психическом развитии личность ребенка развивается, способствуя развитию других и наоборот. (5, стр.171).

Страницы: 1 2 3 


Особенности организации обучения и развития младших школьников и подростков
Первоначально процесс преподавания в младших классах школы строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Эти компоненты, по В. В. Давыдову, следующие: учебные ситуации, учебные действия, контроль и оценка. Детально и не спеша необходимо демонстрировать детям определенную последовательность учебных дей ...

Обработка данных
Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в "ключе " рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее п ...

Кризис середины жизни
Кризис середины жизни — психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». В результате де ...