Введение

Экспериментальная психология — область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.

Активно формироваться экспериментальная психология начала в 19в, как следствие приведения психологии к удовлетворению основных требований, предъявляемых науке. Введение научного метода в психологию было изначальной задачей экспериментальной психологии. Основателем экспериментальной психологии считается Вундт, немецкий психолог и физиолог, который превратил доэкспериментальную психологию в экспериментальную. До этого эксперимент в психологии применялся, но В.Вундт дал теоретическое обоснование его применению. Он создал первую в мире научную психологическую школу. Экспериментальная психология развивалась постепенно и по мере развития расширяла область своих интересов. Первоначально главным объектом экспериментальной психологии считались внутренние психические процессы нормального взрослого человека, анализируемые с помощью специально организованного самонаблюдения (интроспекции), то в дальнейшем эксперименты проводятся над животными (К. Ллойд-Морган, Э. Л. Торндайк), исследуются душевнобольные, дети. Экспериментальная психология начинает охватывать не только исследование общих закономерностей протекания психических процессов, но и индивидуальные вариации чувствительности, времени реакции, памяти, ассоциаций и т. д. (Ф. Гальтон, Д. Кеттел). Тем самым в недрах экспериментальной психологии зарождается новое направление — дифференциальная психология, предмет которой — индивидуальные различия между людьми и их группами.

Экспериментальная психология превратилась в научную дисциплину, которая стремится обобщить знания о методах исследования для всех направлений психологии (эксперимент при этом становится лишь одним из доступных методов). Она не занимается только классификацией исследовательских методов, но и изучает их эффективность и развивает их.


Выводы и практические рекомендации
Для коррекции готовности детей дошкольного возраста подготовительной группы можно предложить следующую программу, под названием "Путешествие в мир знаний", целью которой является сформировать внутреннюю позицию школьника. Данная коррекционная программы рассчитана на ребёнка, который по результатам исследования оказался не гот ...

Мнемотехника
Многие считают причиной школьной неуспеваемости плохую память. Как часто слышны жалобы родителей "Современные учителя перегружают детей!" Как часто жалуются сами школьники: "Я просто не успеваю запомнить все, что мне задают!" Конечно, частично все можно свалить на лень и на отсутствие познавательных интересов, но спе ...

Теория адаптации и самоадаптации. Понятие об адаптации и самоадаптации
Адаптация психическая – психические явления, выражающиеся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. Адаптация социальная - 1) активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств, которое характеризуется тем, что человек, сам осознав не ...