Группы детей с нарушением поведения

Другая психология » Психология детей с нарушением поведения » Группы детей с нарушением поведения

Существуют группы детей, которые более других подвержены риску возникновения у них нарушения поведения. На это влияют особые условия воспитания и жизни этих детей.

Влияние семьи:

1. Привязанность. Ненадёжная привязанность к родителям в младенчестве связана с возможным возникновения поведенческих проблем в дошкольном возрасте, таких как враждебность, оппозиционность и открытое неповиновение.

2. Семейный разлад. Семейные раздоры являются благодатной почвой для возникновения антисоциального поведения, особенно у мальчиков. В частности у детей, которые часто подвергаются насилию в семье. Дети, которые подвергаются насилию у себя дома встают на путь деликвентности в более раннем возрасте и совершают более серьёзные правонарушения.

Мальчики, растущие в неполных семьях также находятся в группе риска.

3. Психопатология родителей. Приверженность родителей к злоупотреблению алкоголем или наркотиками является также причиной развития нарушений поведения у детей. Материнскую депрессию связывают также с возникновением поведенческих отклонений, как и ряд других вариантов плохого приспособления к окружающей обстановке.

Наиболее сильным фактором является наличие антисоциального расстройства личности у одного из родителей, которое увеличивает и риск возникновения и устойчивость расстройств поведения у детей.

4. Грубое воспитание и межпоколенная агрессия.

5. Родительская непоследовательность. Противоречивое сочетание строгости и попустительства также имеет связь с антисоциальным поведением [6].


Дальнейшие тезисы к практике индивидуальной психологии
Таким образом, мы приходим к следующим положениям: I. Любой невроз может пониматься как ошибочная с точки зрения культуры попытка избавиться от чувства неполноцен­ности, чтобы обрести чувство превосходства. II. Путь невроза не ведет к социальной активности, он не направлен на решение имеющихся жизненных вопросов, а ско­рее упирается в ...

Метод срисовывания (опыты Фолькельта).
Метод срисовывания: Испытуемому школьнику или целой группе их предлагаются для срисовывания различные рисунки плоскостных и объемных фигур. Следует отметить, что названный метод особенно пригоден для детей младшего возраста в целях выяснения генезиса восприятий. Этот метод, по всей видимости, необходимо сопровождать словесным отчетом ис ...

Психология человеческих отношений. Общение как взаимодействие
Интepaктивнaя сторона общения чаще всего проявляется при организации совместной деятельности людей. Обмен знаниями и идеями пo поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание peaлизyeтcя в нoвыx пoпыткax развить совместную деятельность, организовать ee. Это позволяет интерпретировать взаимодействие кaк о ...