Заключение

Синдром профессионального выгорания представляет собой сложный, многоплановый конструкт, состоящий из целого ряда негативных психологических переживаний, вызванных длительными и интенсивными межличностными коммуникациями, эмоционально насыщенными или когнитивно сложными. Таким образом, синдром выгорания представляет собой ответную реакцию на продолжительные стрессы, возникающие в процессе межличностных коммуникаций, и ярче всего данный синдром проявляется у представителей профессий, относящихся к системе «человек – человек».

Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях скорее всего невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей.

Что делать? Не смешивать профессиональные проблемы с личными, работать на работе, а отдыхать дома, учиться снимать стресс и быстро перестраиваться. Но универсального рецепта, как уберечься от синдрома сгорания, нет и быть не может, поскольку протекание процесса и способы выхода из создавшегося положения зависят прежде всего от структуры и психологических особенностей личности.

Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является их способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.


Психологический модуль. Психика как категория психологии и философии. Предмет психологии и его развитие
Психология — (от греч. psyche— «душа» и logia— «понимание», «знание») в дословном переводе «наука о душе». Позднее вместо понятия «душа» в качестве области изучения психологии стал использоваться более научный термин «психика». Психика, как и душа, — это субъективная реальность, отличная от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реаль ...

Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы
II этап опытно –практической работы. Цель: создать необходимые условия для повышения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Выстроить систему работы по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста; 2. Провести намеченную работу в дошкольном образовательном ...

Личность в группе. Влияние группы на личность
Ежедневно каждый человек пребывает во взаимодействии с другими людьми. Такие общественные взаимосвязи необходимы для того, чтобы следовать неким поставленным задачам, относящимся к трудовой или семейной жизни. Поэтому люди постоянно стремятся объединяться в группы для наиболее плодотворного решения вопросов и проблем. Однако поведения ч ...