Предмет, структура и задачи современной социальной психологии
Страница 2

Другая психология » Предмет и исторические особенности становления социальной психологии » Предмет, структура и задачи современной социальной психологии

- участие в комплексном изучении человека и социальных процессов;

- обобщение эмпирических данных и разных теорий, определение перспективных направлений развития социальной психологии и др.;

В сфере образования выделяют следующие задачи:

- разработка практических рекомендаций по механизмам оптимальной социализации личности;

- повышение социально-психологической культуры (развитие навыков общения, взаимодействия, управления и т.д.);

- разработка и внедрение социально-психологических методик повышения качества обучения и личностного развития молодежи и др.

В социальной практике

- разработка социально-психологических методов позитивного влияния на личность и группу;

- повышение эффективности деятельности человека и группы в разных сферах в результате максимального использования социально-психологических механизмов;

- участие в разрешении актуальных социальных проблем человечества и др.

Решение указанных задач социальной психологии возможно благодаря использованию научно-психологических методов.

Страницы: 1 2 


Система оценивания результатов учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, юридические докумен ...

Аналитическая интроспекция
Ученик В. Вундта Эдвард Брэдфорд Титченер (1867-1927) помимо ощущений и чувствований считал элементами сознания ещё и представления («следы прежних ощущений»). Он предлагал более строгий метод интроспективного анализа – метод аналитической интроспекции. При этом типе интроспекции испытуемый должен был научиться выделять сенсорную мозаик ...

Особенности представлений о товарах, рекламируемых с помощью различных методов воздействия, у людей с разным уровнем внушаемости
В настоящие время, живя в современном индустриальном обществе, человек потребляет огромное количество информации. Большая часть этой информации поступает с экрана телевизора во многом благодаря рекламе. Рекламисты используют различные способы воздействия для того, чтобы люди покупали только определенные товары. В таком случае становится ...