Предмет, структура и задачи современной социальной психологииСтраница 2
- участие в комплексном изучении человека и социальных процессов;
- обобщение эмпирических данных и разных теорий, определение перспективных направлений развития социальной психологии и др.;
В сфере образования выделяют следующие задачи:
- разработка практических рекомендаций по механизмам оптимальной социализации личности;
- повышение социально-психологической культуры (развитие навыков общения, взаимодействия, управления и т.д.);
- разработка и внедрение социально-психологических методик повышения качества обучения и личностного развития молодежи и др.
В социальной практике
- разработка социально-психологических методов позитивного влияния на личность и группу;
- повышение эффективности деятельности человека и группы в разных сферах в результате максимального использования социально-психологических механизмов;
- участие в разрешении актуальных социальных проблем человечества и др.
Решение указанных задач социальной психологии возможно благодаря использованию научно-психологических методов.
Система оценивания результатов
учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, юридические докумен ...
Аналитическая интроспекция
Ученик В. Вундта Эдвард Брэдфорд Титченер (1867-1927) помимо ощущений и чувствований считал элементами сознания ещё и представления («следы прежних ощущений»). Он предлагал более строгий метод интроспективного анализа – метод аналитической интроспекции. При этом типе интроспекции испытуемый должен был научиться выделять сенсорную мозаик ...
Особенности представлений о товарах, рекламируемых с помощью различных
методов воздействия, у людей с разным уровнем внушаемости
В настоящие время, живя в современном индустриальном обществе, человек потребляет огромное количество информации. Большая часть этой информации поступает с экрана телевизора во многом благодаря рекламе. Рекламисты используют различные способы воздействия для того, чтобы люди покупали только определенные товары. В таком случае становится ...
