Предмет, структура и задачи современной социальной психологииСтраница 2
- участие в комплексном изучении человека и социальных процессов;
- обобщение эмпирических данных и разных теорий, определение перспективных направлений развития социальной психологии и др.;
В сфере образования выделяют следующие задачи:
- разработка практических рекомендаций по механизмам оптимальной социализации личности;
- повышение социально-психологической культуры (развитие навыков общения, взаимодействия, управления и т.д.);
- разработка и внедрение социально-психологических методик повышения качества обучения и личностного развития молодежи и др.
В социальной практике
- разработка социально-психологических методов позитивного влияния на личность и группу;
- повышение эффективности деятельности человека и группы в разных сферах в результате максимального использования социально-психологических механизмов;
- участие в разрешении актуальных социальных проблем человечества и др.
Решение указанных задач социальной психологии возможно благодаря использованию научно-психологических методов.
Особенности закрытой
черепно–мозговой травмы у детей
Наиболее часто сотрясение головного мозга наблюдается у детей школьного возраста. В силу анатомо-физиологических особенностей травма в детском возрасте протекает легче, чем у взрослых. Однако осложнения, возникающие у детей серьезнее – водянка головного мозга, эпилепсия. У детей трудно судить о наличии и продолжительности утраты сознан ...
Комплексная медико-психологическая реабилитация как
возможность профилактики суицидального поведения
Ввиду недостаточной ясности причин, факторов, механизмов суицидального поведения и его несомненной взаимосвязи с другими видами девиантного поведения, возможно использование комплексных программ реабилитации и реадаптации для людей, относящихся к «группам риска развития суицидального поведения». Эти программы направлены на поддержание о ...
Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностей
В данной области исследования применялась методика К. Изарда «Дифференциальная шкала эмоций». [16]
Испытуемому предлагались понятия, которые по 4-бальной шкале необходимо было оценить, в соответствии с тем, в какой степени каждое понятие описывает самочувствие в данный момент. Предлагаемые значения цифр: 1- совсем не подходит; 2- пожал ...
