Исследование характерологических тенденцийСтраница 3
Положительные обстоятельства в том, что у большинства членов группы (8 человек) адекватный уровень требовательности, причем у Татьяны З. непримиримость, также близок к требовательности. То есть, если возникает какое-либо непонимание, оно не приводит к «издевкам» и агрессивному поведению. Однако у Людмилы уровень требовательности граничит с уровнем жестокости, что может негативно сказаться на ее отношениях с остальными членами группы. Насмешки и язвительность – не лучшие методы для указания на ошибки. Этот фактор может отрицательно повлиять на работу коллектива.
Так же надо учитывать, что в группе присутствует пять доминирующих людей, то есть людей склонных к конфликтам (Александра, Марина, Оксана, Татьяна Д. и Юля). Однако это не значит, что эти люди обязательно не способны к нормальным взаимоотношениям. Доминантность – это их качество, которое нужно знать и учитывать для того, что бы добиться взаимопонимания и найти
Коммуникативный подход
Исследователь психологических особенностей влияния А.Ю. Панасюк предложил разделять имидж на положительный и отрицательный. Причем отношение реципиента к объекту может сформироваться как осознанно, так и неосознанно. Оценка имиджа дается крайне субъективно, и при коррекции имиджа необходимо это учитывать. В то же время, отмечает автор: ...
Метод рисунка
Как отмечает В.Ф. Петренко, носителями индивидуальных значений, наряду со структурами естественного языка, выступают невербальные системы (рисунки, схемы, символы).
Осуществленный нами преимущественно на материале отечественной психологии обзор исследований, выполненных с применением метода рисунка, показал, что данный метод использова ...
Циклотимики
Гораздо чаще, чем конституционально-депрессивные и конституционально-возбужденные психопаты, встречаются личности с многократной волнообразной сменой состояний возбуждения и депрессии. Эти колебания обыкновенно берут начало в возрасте полового созревания, который и в нормальных условиях часто вызывает более или менее значительное наруше ...
