Заключение

Рассмотрев типологическую модель индивидуальных характеров Хейманса‑Ле‑Сенна и

психоаналитическую типологическая модель А. Лоуэна, необходимо отметить, что теорий о характере очень много. К сожалению, невозможно рассмотреть их все в одной работе. Стоит отметить, что в целом типологические модели сильно отличаются от психоаналитических. Главное отличие состоит в том, что типологические модели рассматривают характер в первую очередь как набор определенных качеств. Психоаналитические же модели так же рассматривают качества, но делают это, опираясь на определенные психические отклонения, ставя их на первый план. Типологические модели не рассматривают психические отклонения.

Проведенное исследование характерологических тенденций выполнено успешно. При проведении исследования соблюдались все правила и последовательность. Преобладающие характерологические тенденции выявлены. У пятерых их десяти человек преобладает доминирование, а у остальных пяти – дружелюбие.

Основная проблема в данном коллективе – это проблема взаимопонимания. У членов группы доминируют противоположные тенденции, из-за этого они могут выбирать неадекватные методы взаимодействия, как в официальной обстановке, так и в неофициальной. При разрешении конфликта главное – желание его разрешить. При конфликте в данной группе может быть трудно найти решение, устраивающие все стороны. Но если нет желания – разрешить конфликт будет невозможно. Предотвращением конфликтов может стать неформальное общение, искренний интерес к другим членам группы. Важно, что бы работающие вместе люди знали особенности всех членов коллектива, тогда они смогут понимать друг друга и идти на компромисс.

[1]Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 512с.

[2]Д.Я. Райгородский Психология и психоанализ характера «Бахрах» Самара 1997

[3]Д.Я. Райгородский Психология и психоанализ характера «Бахрах» Самара 1997

[4]Д.Я. Райгородский Психология и психоанализ характера «Бахрах» Самара 1997

[5]Райх Вильгельм

Анализ характера: Пер. с англ. Е. Поле. — М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

[6]Д.Я. Райгородский Психология и психоанализ характера «Бахрах» Самара 1997

[7]Райх Вильгельм

Анализ характера: Пер. с англ. Е. Поле. — М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

[8]Райх Вильгельм

Анализ характера: Пер. с англ. Е. Поле. — М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

[9]Д.Я. Райгородский Психология и психоанализ характера «Бахрах» Самара 1997

[10]Райх Вильгельм

Анализ характера: Пер. с англ. Е. Поле. — М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

[11]Райх Вильгельм

Анализ характера: Пер. с англ. Е. Поле. — М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

[12]Райх Вильгельм

Анализ характера: Пер. с англ. Е. Поле. — М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с.

[13]Д.Я. Райгородский Психология и психоанализ характера «Бахрах» Самара 1997

[14]Д.Я. Райгородский Психология и психоанализ характера «Бахрах» Самара 1997

[15]Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В.Дьяконов Практикум по общей психологии Учебное пособие для студентов педагогических вузов


Природа гипноза
…самое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни. Л. Толстой. Гипноз такой, каким он практикуется, на деле относится к взаимодействию между двумя людьми, один из которых определяется как гипнотизер, другой же - как субъект. В случае группового гипноза возможно, конечно, большее число субъектов. Гипнотизер дает гипнотически ...

Роль игры в развитии психики ребенка
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания реб ...

Характер. Структура и развитие. Акцентуации характера у подростков
Характер может быть определен как система устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях человека к себе, к людям, к выполняемой работе, к досугу и т. д. В характере можно выделить ряд подсистем или свойств (черт), как раз и выражающих различное отношение личности к отдельным сторонам действительности. В первой подсистеме соде ...