Практическая часть. Ранговая корреляция
Страница 2

В методике С.А. Будаси испытуемому предлагается проранжировать 20 качеств по степени желательности (ранг 20 присуждается самому желаемому качеству). Затем в другой колонке его просят проранжировать эти же качества по степени выраженности у него в данный момент (ранг 20 получает самое характйрное качество). На основе расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена делается вывод об уровне самооценки испытуемого. Результаты испытуемого С. О-ва приведены в таблице 3.2 Требуется рассчитать коэффициент корреляции Спирмена между выраженностью качеств у обследуемого испытуемого в данный момент и его идеальным представлением.

Решение:

Составляем расчетную таблицу, в которую заносим две ранговые последовательности (желаемую N и реальную N'), разности рангов d и d2.

Таблица 3.2

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Качества

N N’ d = N - N’ d2

уступчивость

14 15 - 1 1

смелость

15 18 - 3 9

вспыльчивость

2 16 - 14 196

настойчивость

13 13 0 0

нервозность

1 7 - 6 36

терпеливость

17 10 7 49

увлекаемость

12 20 - 8 64

пассивность

8 2 6 36

холодность

10 19 - 9 81

энтузиазм

9 17 - 8 64

осторожность

16 4 12 144

капризность

3 1 2 4

медлительность

18 6 12 144

нерешительность

7 11 - 4 16

энергичность

20 12 8 64

жизнерадостность

19 8 11 121

мнительность

4 3 1 1

упрямство

5 9 - 4 16

беспечность

11 14 - 3 9

застенчивость

6 5 1 1

1056

Значение коэффициента корреляции Спирмена подсчитываем по формуле

6 ⋅ 1056

rS = 1 − 3 = 0, 206.

20 − 20

Вследствие малого n (меньше 30) гипотезу о значимости коэффициента корреляции проверяем с помощью статистических таблиц. Для n = 20 имеем (см. табл.3.1):

h0? h1

⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯⎯→

0, 206 0,445 0,568 r

Значение коэффициента корреляции rS = 0, 206 попадает в область допустимых

значений, что не позволяет отвергнуть нулевую гипотезу. Коэффициент корреляции не отличается от нуля.

Вывод:

Отсутствует связь между выраженностью качеств у обследуемого испытуемого в данный момент и идеальным представлением.

Страницы: 1 2 


Формы работы с конфликтами и методы их разрешения.
Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. Менеджеру следует выяснить, это простой спор о ресурсах, недоразумение по какой-то проблеме, разные подходы к системе ценностей людей или это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости), психологической несовместимости. После определения п ...

Концепция личности С.Л.Рубинштейна (философско-психологическая). Содержание концепции С.Л. Рубинштейна
Предметом данной концепции выступает личность как субъект жизни. Задачи, решаемые в рамках данной концепции: 1)Изучение становления личности как субъекта жизнедеятельности; 2)Изучение личностного опосредствования сознания и деятельности. Определение личности: «Личность – это субъект жизни, она связывает клубок из всех нитей – возрастной ...

Понятие и типы неблагополучных семей. Общее представление о неполной семье
Семья во все времена находилась в центре внимания общественности. Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья – это один из основных социально-демографических типов современной семьи. Неполная семья – это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать- о ...