Практическая часть. Ранговая корреляция
Страница 2

В методике С.А. Будаси испытуемому предлагается проранжировать 20 качеств по степени желательности (ранг 20 присуждается самому желаемому качеству). Затем в другой колонке его просят проранжировать эти же качества по степени выраженности у него в данный момент (ранг 20 получает самое характйрное качество). На основе расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена делается вывод об уровне самооценки испытуемого. Результаты испытуемого С. О-ва приведены в таблице 3.2 Требуется рассчитать коэффициент корреляции Спирмена между выраженностью качеств у обследуемого испытуемого в данный момент и его идеальным представлением.

Решение:

Составляем расчетную таблицу, в которую заносим две ранговые последовательности (желаемую N и реальную N'), разности рангов d и d2.

Таблица 3.2

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Качества

N N’ d = N - N’ d2

уступчивость

14 15 - 1 1

смелость

15 18 - 3 9

вспыльчивость

2 16 - 14 196

настойчивость

13 13 0 0

нервозность

1 7 - 6 36

терпеливость

17 10 7 49

увлекаемость

12 20 - 8 64

пассивность

8 2 6 36

холодность

10 19 - 9 81

энтузиазм

9 17 - 8 64

осторожность

16 4 12 144

капризность

3 1 2 4

медлительность

18 6 12 144

нерешительность

7 11 - 4 16

энергичность

20 12 8 64

жизнерадостность

19 8 11 121

мнительность

4 3 1 1

упрямство

5 9 - 4 16

беспечность

11 14 - 3 9

застенчивость

6 5 1 1

1056

Значение коэффициента корреляции Спирмена подсчитываем по формуле

6 ⋅ 1056

rS = 1 − 3 = 0, 206.

20 − 20

Вследствие малого n (меньше 30) гипотезу о значимости коэффициента корреляции проверяем с помощью статистических таблиц. Для n = 20 имеем (см. табл.3.1):

h0? h1

⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯⎯→

0, 206 0,445 0,568 r

Значение коэффициента корреляции rS = 0, 206 попадает в область допустимых

значений, что не позволяет отвергнуть нулевую гипотезу. Коэффициент корреляции не отличается от нуля.

Вывод:

Отсутствует связь между выраженностью качеств у обследуемого испытуемого в данный момент и идеальным представлением.

Страницы: 1 2 


Методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной
Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат» Ориентация на процесс. Ориентация на результат. Ориентация на альтруизм. Ориентация на эгоизм. Ориентация на труд. Ориентация на деньги. Ориентация на свободу. Ориентация на власть. Для диагностики коммуникат ...

Физиологические основы сна. Теории и гипотезы
На сегодняшний день имеется множество теорий сна. Все они описывают сон как особое состояние организма, вызываемое длительными физическими и психологическими нагрузками. В современной науке наиболее широкое признание получило учение о сне, разработанное И. П. Павловым и его последователями. Теория сна И.П. Павлова основана на учении об ...

Коммуникативный подход
Исследователь психологических особенностей влияния А.Ю. Панасюк предложил разделять имидж на положительный и отрицательный. Причем отношение реципиента к объекту может сформироваться как осознанно, так и неосознанно. Оценка имиджа дается крайне субъективно, и при коррекции имиджа необходимо это учитывать. В то же время, отмечает автор: ...