Практическая часть. Ранговая корреляция
Страница 2

В методике С.А. Будаси испытуемому предлагается проранжировать 20 качеств по степени желательности (ранг 20 присуждается самому желаемому качеству). Затем в другой колонке его просят проранжировать эти же качества по степени выраженности у него в данный момент (ранг 20 получает самое характйрное качество). На основе расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена делается вывод об уровне самооценки испытуемого. Результаты испытуемого С. О-ва приведены в таблице 3.2 Требуется рассчитать коэффициент корреляции Спирмена между выраженностью качеств у обследуемого испытуемого в данный момент и его идеальным представлением.

Решение:

Составляем расчетную таблицу, в которую заносим две ранговые последовательности (желаемую N и реальную N'), разности рангов d и d2.

Таблица 3.2

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Качества

N N’ d = N - N’ d2

уступчивость

14 15 - 1 1

смелость

15 18 - 3 9

вспыльчивость

2 16 - 14 196

настойчивость

13 13 0 0

нервозность

1 7 - 6 36

терпеливость

17 10 7 49

увлекаемость

12 20 - 8 64

пассивность

8 2 6 36

холодность

10 19 - 9 81

энтузиазм

9 17 - 8 64

осторожность

16 4 12 144

капризность

3 1 2 4

медлительность

18 6 12 144

нерешительность

7 11 - 4 16

энергичность

20 12 8 64

жизнерадостность

19 8 11 121

мнительность

4 3 1 1

упрямство

5 9 - 4 16

беспечность

11 14 - 3 9

застенчивость

6 5 1 1

1056

Значение коэффициента корреляции Спирмена подсчитываем по формуле

6 ⋅ 1056

rS = 1 − 3 = 0, 206.

20 − 20

Вследствие малого n (меньше 30) гипотезу о значимости коэффициента корреляции проверяем с помощью статистических таблиц. Для n = 20 имеем (см. табл.3.1):

h0? h1

⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯⎯|⎯⎯⎯⎯⎯⎯→

0, 206 0,445 0,568 r

Значение коэффициента корреляции rS = 0, 206 попадает в область допустимых

значений, что не позволяет отвергнуть нулевую гипотезу. Коэффициент корреляции не отличается от нуля.

Вывод:

Отсутствует связь между выраженностью качеств у обследуемого испытуемого в данный момент и идеальным представлением.

Страницы: 1 2 


Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Для исследования интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник EPI Г. Айзенка, который в свою очередь состоит из 57 вопросов на которые предлагается ответить да или нет. После чего, при помощи ключа, подсчитываются набранные баллы соответствующей шкалы, и тем самым устан ...

Стадии сна
Сон человека имеет правильную циклическую организацию. В течение сна различают пять стадий. Четыре стадии медленноволнового сна и одна стадия быстрого. Иногда говорят, что сон состоит из двух фаз: медленной и быстрой . Завершенным циклом считается отрезок сна, в котором происходит последовательная смена стадий медленноволнового сна быст ...

Анализ результатов исследования и пути решения конфликтных ситуаций у школьников. Анализ результатов исследования
Анализ по ученикам: 1. Рейн Владимир. Соперничество: 3a, 66 , 8а , 96, 10а , 136 , 146 , 166 , 17а , 226 , 25а , 28а .=10 Сотрудничество: 26, 5а , 86, 11а , 14а, 19а, 20а , 216 , 23а, 266 , 286, 306.=5 Компромисс: 2а , 4а , 76, 106, 126 , 13а, 186 , 206, 22а, 246, 26а, 29а.=4 Избежание: 1а , 56 , 7а , 9а , 12а, 156 , 176, 196 , 21а ...