Изложение результатов
Страница 1

Испытуемым была дана инструкция: «напишите 20 разных ответов на вопрос «Кто я». Отвечайте так, как вы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, в каком они приходят вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов».

Ответы обрабатывались по каждой отдельно взятой анкете. Результаты анкетирования делились на 4 группы:

1 группа «А» - ответы, которые обозначают физическое «Я», т.е. человек, как объект во времени и пространстве.

2 группа «Б» - социальное «Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, место в группе.

3 группа «В» - рефлексивное «Я». Индивидуальный стиль поведения, предпочтения.

4 группа «Г» - трансцендентальное «Я». Абстракция, рефлексия.

Полученные данные были объединены в сводную таблицу (см. Табл.1).

Таблица 1.

Сводная таблица результатов, полученных при помощи методики «20 ответов».

кол - во

группа «А»

группа «Б»

группа «В»

группа «Г»

группа «Смешанный

тип»

10

115

66

9

0

%

5

57,5

33

4,5

Как видно из Таблицы 1 количество ответов в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Б» - 1115 (57,5 %), в группе «В» - 66 (33 %), в группе «Г» - 9 (4,5 %), в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Смешанный тип» - 0 (0 %).

Рис. 1.

Результаты, полученные при помощи методики «20 ответов»

Как видно из Рис. 1.в группе испытуемых преобладают результаты группы «Б» - 115 человек, что составляет 57,5 %, наименьшее количество ответов в группе «Г» -= 9 человек, что составляет 4,5 %.

Как видно из полученных данных, большинство ответов относятся к группе Социальное Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, какое-либо место в группе. Это объясняется тем, что испытуемые относятся к зрелому возрасту. Зрелость — один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных и профессиональных качеств. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно.

Во многом это зависит непосредственно от человека, оттого, насколько успешно протекают его развитие и становление как личности.

В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставить перед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики и разнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можно назвать период индивидуального расцвета.

В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональной деятельности, занял определенную социальную позицию. Работа (карьера), семья — это то, что в большей степени занимает человека в этот период. В этом возрасте есть одна основная проблема — выбор, перед которым встает сам человек. Он заключается в определении человеком того, что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личных проблем и задач (это продуктивность или инертность).

Страницы: 1 2


Метод незаконченных предложений
Как отмечает С.Ю. Жданова, среди методов, позволяющих изучать нерефлексивный уровень мышления, достаточно распространенным является метод незаконченных предложений или ситуаций. С.Ю. Жданова приводит в качестве подтверждения следующие примеры. С целью выявления механизмов каузальной атрибуции А.Н. Онучин просил респондентов завершить н ...

Мотивация преступного поведения
В основе преступного поведения лежат те или иные мотивы. Юристы считают, что преступления совершаются главным образом из корысти, мести, ревности, хулиганских, сексуальных побужде­ний. Какие же глубинные психологические факторы отражают эти мотивы, в чем их субъективный смысл? В мотивах конкретизируются потребности, которые и опреде­ля ...

Дальнейшие тезисы к практике индивидуальной психологии
Таким образом, мы приходим к следующим положениям: I. Любой невроз может пониматься как ошибочная с точки зрения культуры попытка избавиться от чувства неполноцен­ности, чтобы обрести чувство превосходства. II. Путь невроза не ведет к социальной активности, он не направлен на решение имеющихся жизненных вопросов, а ско­рее упирается в ...