Изложение результатовСтраница 1
Испытуемым была дана инструкция: «напишите 20 разных ответов на вопрос «Кто я». Отвечайте так, как вы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, в каком они приходят вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов».
Ответы обрабатывались по каждой отдельно взятой анкете. Результаты анкетирования делились на 4 группы:
1 группа «А» - ответы, которые обозначают физическое «Я», т.е. человек, как объект во времени и пространстве.
2 группа «Б» - социальное «Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, место в группе.
3 группа «В» - рефлексивное «Я». Индивидуальный стиль поведения, предпочтения.
4 группа «Г» - трансцендентальное «Я». Абстракция, рефлексия.
Полученные данные были объединены в сводную таблицу (см. Табл.1).
Таблица 1.
Сводная таблица результатов, полученных при помощи методики «20 ответов».
кол - во |
группа «А» |
группа «Б» |
группа «В» |
группа «Г» |
группа «Смешанный тип» |
10 |
115 |
66 |
9 |
0 | |
% |
5 |
57,5 |
33 |
4,5 |
Как видно из Таблицы 1 количество ответов в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Б» - 1115 (57,5 %), в группе «В» - 66 (33 %), в группе «Г» - 9 (4,5 %), в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Смешанный тип» - 0 (0 %).
![]() |
Рис. 1.
Результаты, полученные при помощи методики «20 ответов»
Как видно из Рис. 1.в группе испытуемых преобладают результаты группы «Б» - 115 человек, что составляет 57,5 %, наименьшее количество ответов в группе «Г» -= 9 человек, что составляет 4,5 %.
Как видно из полученных данных, большинство ответов относятся к группе Социальное Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, какое-либо место в группе. Это объясняется тем, что испытуемые относятся к зрелому возрасту. Зрелость — один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных и профессиональных качеств. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно.
Во многом это зависит непосредственно от человека, оттого, насколько успешно протекают его развитие и становление как личности.
В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставить перед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики и разнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можно назвать период индивидуального расцвета.
В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональной деятельности, занял определенную социальную позицию. Работа (карьера), семья — это то, что в большей степени занимает человека в этот период. В этом возрасте есть одна основная проблема — выбор, перед которым встает сам человек. Он заключается в определении человеком того, что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личных проблем и задач (это продуктивность или инертность).
Тактика ведения переговоров
Для успешного развития бизнеса (фирмы, предприятия и т.д.), необходимо умение вести переговоры со сторонними организациями.
Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы всех сторон, непосредственно участвующих в переговорах. Процесс переговоров ...
Половозрастная стратификация общества. Школьные достижения
Девочки обычно превосходят в учёбе мальчиков. Среди девочек реже встречаются отстающие, чаще успевающие, и их лучше переводят из класса в класс. В средней школе девочки обычно получают лучшие отметки по сравнению с мальчиками. Данные говорят также о лучшей адаптации девушек к учебной обстановке на уровне ВУЗа. Подобно этому, на всем про ...
Этапы, методы и методики исследования
Целью исследовательской работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников. Основой исследования послужила программа Н.И. Гуткиной. [5]
Первая методика "Домик" (для определения развития произвольности у детей шестилетнего возраста).
Методика представляет собой задание на ...