Заключение

При проведении исследования я столкнулась с рядом трудностей. Во-первых, люди не сразу соглашались принимать участие в исследовании, мотивируя свое нежелание сильной занятостью, нехваткой времени и т.д. мне кажется, что истинная причина в том, что люди не хотят раскрывать свое истинное «Я», боятся, что отвечая на вопрос «Кто я», экспериментатор узнает какие-либо их тайные мысли и желания. Во-вторых, получив инструкцию, люди пытались уточнить ее, просили разъяснения. Первая реакция – замешательство, и только ближе к концу работы испытуемые давали ответы быстро, не задумываясь, как бы «раскрываясь». Третья трудность – техническая. В своей профессиональной деятельности у меня не было возможности найти 10 человек одного пола, образования, близкого возврата, работающих в одной профессиональной сфере. Приходилось обзванивать своих знакомых и получать некоторые ответы по телефону. Из-за этого время обследования затягивалось. И наконец, у меня возникли затруднения при делении ответов на группы, т.к. некоторые данные можно было занести как в одну группу, так и в другую.

В целом, не смотря на все трудности, я считаю, что исследование прошло удачно, и полученные результаты подтверждают это.


Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Понятие о высших психических функциях
Лев Семенович Выготский (1896—1934) создал культурно-историческую теорию психики человека, с помощью которой стремился определить качественную специфику психического мира человека, разрешить проблему генезиса человеческого сознания и механизмов его формирования. Марксистская философия исходит из представления, что определяющую роль во ...

Шкала оценки значимости эмоций
Каковы они, те эмоции и состояния, которые действительно способны доставить нам удовольствие? Определить это можно с помощью ранжирования эмоциональных предпочтений (методика предложена Б.И. Додоновым), т.е. путем своеобразной расстановки того, что нравится во первых, во вторых . в десятых. Номер ранга (1 - 10) нужно проставить рядом с ...

Проблема восприятия интерьера. Особенности восприятия интерьера
Эстетическое воздействие архитектуры тесно связано с особенностями эмоционального восприятия человеком двух видов форм - объемных в пространстве и пространственных. Под термином "пространственная форма" следует понимать геометрически определенный объем пространства, воспринимаемый внутри заключающей его формы. Совокупность пл ...