Заключение

При проведении исследования я столкнулась с рядом трудностей. Во-первых, люди не сразу соглашались принимать участие в исследовании, мотивируя свое нежелание сильной занятостью, нехваткой времени и т.д. мне кажется, что истинная причина в том, что люди не хотят раскрывать свое истинное «Я», боятся, что отвечая на вопрос «Кто я», экспериментатор узнает какие-либо их тайные мысли и желания. Во-вторых, получив инструкцию, люди пытались уточнить ее, просили разъяснения. Первая реакция – замешательство, и только ближе к концу работы испытуемые давали ответы быстро, не задумываясь, как бы «раскрываясь». Третья трудность – техническая. В своей профессиональной деятельности у меня не было возможности найти 10 человек одного пола, образования, близкого возврата, работающих в одной профессиональной сфере. Приходилось обзванивать своих знакомых и получать некоторые ответы по телефону. Из-за этого время обследования затягивалось. И наконец, у меня возникли затруднения при делении ответов на группы, т.к. некоторые данные можно было занести как в одну группу, так и в другую.

В целом, не смотря на все трудности, я считаю, что исследование прошло удачно, и полученные результаты подтверждают это.


Психологические условия организации обучения и воспитания старших подростков и юношей
В этом возрасте познавательный интерес начинает отличаться качественно новой особенностью, а именно: он часто приобретает личностный характер. В подростковом возрасте интерес часто получает стойкий, постоянный характер. Он уже не связан непосредственно с ситуацией и, как правило, ею и не порождается. Такой интерес возникает постепенно, ...

Мотивация преступного поведения
В основе преступного поведения лежат те или иные мотивы. Юристы считают, что преступления совершаются главным образом из корысти, мести, ревности, хулиганских, сексуальных побужде­ний. Какие же глубинные психологические факторы отражают эти мотивы, в чем их субъективный смысл? В мотивах конкретизируются потребности, которые и опреде­ля ...

Этика пенитенциарного психолога
При выполнении служебных задач сотрудники психологической службы соблюдают нормы профессиональной этики пенитенциарного психолога. Что же такое «профессиональная этика», что является предметом ее изу­чения? Профессиональная этика изучает систему моральных норм, характер­ных для определенной профессии. Данные нормы складываются на осно ...