Заключение
Страница 2

Приложение

Приложение А

Типология по У. Шелдону.

Типы темперамента

Висцеротония

Соматотония

Церебротония

Расслабленность в осанке и движениях

Любовь к комфорту

Медленная реакция

Пристрастие к еде

Социализация пищевой потребности

Наслаждение от процесса пищеварения

Любовь к компаниям, дружеским излияниям

Социофилия (любовь к общественной жизни)

Приветливость со всеми

Жажда любви и одобрения окружающих

Ориентация на других

Эмоциональная ровность

Терпимость

Безмятежная удовлетворенность

Хороший сон

Отсутствие взрывных эмоций и поступков

Мягкость, легкость в обращении и внешнем выражении чувств

Общительность и расслабленность под воздействием алкоголя

Потребность в людях в трудную минуту

Ориентация на детей семью

Уверенность в осанке и движениях

Склонность к физической деятельности

Энергичность

Потребность в движениях и удовольствие от них

Потребность в доминировании

Склонность к риску в игре случая

Решительные манеры

Храбрость

Сильная агрессивность

Психологическая нечувствительность

Клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства)

Отсутствие сострадания

С трудом приглушаемый голос

Спартанская выносливость боли

Шумное поведение

Внешний вид соответствует более пожилому возрасту

Объективное и широкое мышление, направленное вовне

Самоуверенность, агрессивность под воздействием алкоголя

Потребность в действиях в тяжелую минуту

Ориентация на занятия юношеского возраста

Заторможенность в движениях, скованность в осанке

Чрезмерная физиологическая активность

Повышенная скорость реакций

Склонность к уединению

Склонность к рассуждениям, исключительное внимание

Скрытность чувства, эмоциональная заторможенность

Самоконтроль мимики

Социофобия (страх перед общественными контактами)

Заторможенность в общении

Избегание стандартных действий

Агорафобия (боязнь открытого пространства)

Непредсказуемость установок (поведения)

Тихий голос, избегание шума

Чрезмерная чувствительность к боли

Плохой сон, хроническая усталость

Юношеская живость и субъективное мышление

Концентрированное скрытое и субъективное мышление

Устойчивость к действию алкоголя и других репрессантов

Потребность в уединении в тяжелую минуту

Ориентация на пожилой возраст

Приложение Б

Закономерные связи свойств, присущие каждому типу темперамента

психические свойства

виды темперамента и соответствующие им свойства высшей нервной деятельности

Сангвиник

холерик

Флегматик

Меланхолик

сильный уравновешенный подвижный

сильный неуравновешен. Подвижный

Сильный уравновешенный инертный

слабый неуравн. Малоподвижный

Скорость психических реакций

Высокая

Очень высокая

Медленная

Средняя

Сила психических реакций

Средняя

Очень большая

Большая

Большая

Экстраверсия или интроверсия

Экстраверт

Экстраверт

Интроверт

Интроверт

Пластичность или ригидность

Пластичный

Пластичный

Ригидный

Ригидный

Эмоциональная возбудимость

Умеренная

Высокая

Слабая

Высокая

Сила эмоций

Средняя

Очень большая

Слабая

Большая

Эмоциональная устойчивость

Устойчив

Неустойчив

Очень устойчив

Очень неустойчив

Чувствительность

Пониженная

Малая

Малая

Высокая

Реактивность

Повышенная

Высокая

Малая

Малая

Активность

Повышенная

Высокая

Высокая

Пониженная

Реактивность-активность

Уравновешены

Реактивен

Активный

Воля

Уравновешены

Темп реакции

Быстрый

Быстрый

Медлителен

Медлителен

Страницы: 1 2 3


Рождаемость и плодовитость
Рождаемость в демографии – центральная проблема. В современных условиях относительно низкой смертности воспроизводство населения в целом определяется исключительно уровнем и динамикой рождаемости. Рождаемость – это частота рождений в определенной социальной среде, составляющая поколение, или совокупности поколений. Рождаемость, взаимод ...

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.
Несколько выше мы уже упоминали о двух важных типах мотивации - моти­вации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха однозначно пози­тивна. При такой мотивации действия человека направлены на достижение кон­структивных, положительных результатов. Личностную активность определяет потребность в достижении успеха. Мотивация боязн ...

Мнемотехника
Многие считают причиной школьной неуспеваемости плохую память. Как часто слышны жалобы родителей "Современные учителя перегружают детей!" Как часто жалуются сами школьники: "Я просто не успеваю запомнить все, что мне задают!" Конечно, частично все можно свалить на лень и на отсутствие познавательных интересов, но спе ...