ЗаключениеСтраница 2
						
Приложение
Приложение А
Типология по У. Шелдону.
| Типы темперамента | ||
| Висцеротония | Соматотония | Церебротония | 
| Расслабленность в осанке и движениях Любовь к комфорту Медленная реакция Пристрастие к еде Социализация пищевой потребности Наслаждение от процесса пищеварения Любовь к компаниям, дружеским излияниям Социофилия (любовь к общественной жизни) Приветливость со всеми Жажда любви и одобрения окружающих Ориентация на других Эмоциональная ровность Терпимость Безмятежная удовлетворенность Хороший сон Отсутствие взрывных эмоций и поступков Мягкость, легкость в обращении и внешнем выражении чувств Общительность и расслабленность под воздействием алкоголя Потребность в людях в трудную минуту Ориентация на детей семью | Уверенность в осанке и движениях Склонность к физической деятельности Энергичность Потребность в движениях и удовольствие от них Потребность в доминировании Склонность к риску в игре случая Решительные манеры Храбрость Сильная агрессивность Психологическая нечувствительность Клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства) Отсутствие сострадания С трудом приглушаемый голос Спартанская выносливость боли Шумное поведение Внешний вид соответствует более пожилому возрасту Объективное и широкое мышление, направленное вовне Самоуверенность, агрессивность под воздействием алкоголя Потребность в действиях в тяжелую минуту Ориентация на занятия юношеского возраста | Заторможенность в движениях, скованность в осанке Чрезмерная физиологическая активность Повышенная скорость реакций Склонность к уединению Склонность к рассуждениям, исключительное внимание Скрытность чувства, эмоциональная заторможенность Самоконтроль мимики Социофобия (страх перед общественными контактами) Заторможенность в общении Избегание стандартных действий Агорафобия (боязнь открытого пространства) Непредсказуемость установок (поведения) Тихий голос, избегание шума Чрезмерная чувствительность к боли Плохой сон, хроническая усталость Юношеская живость и субъективное мышление Концентрированное скрытое и субъективное мышление Устойчивость к действию алкоголя и других репрессантов Потребность в уединении в тяжелую минуту Ориентация на пожилой возраст | 
Приложение Б
Закономерные связи свойств, присущие каждому типу темперамента
| психические свойства | виды темперамента и соответствующие им свойства высшей нервной деятельности | |||
| Сангвиник | холерик | Флегматик | Меланхолик | |
| сильный уравновешенный подвижный | сильный неуравновешен. Подвижный | Сильный уравновешенный инертный | слабый неуравн. Малоподвижный | |
| Скорость психических реакций | Высокая | Очень высокая | Медленная | Средняя | 
| Сила психических реакций | Средняя | Очень большая | Большая | Большая | 
| Экстраверсия или интроверсия | Экстраверт | Экстраверт | Интроверт | Интроверт | 
| Пластичность или ригидность | Пластичный | Пластичный | Ригидный | Ригидный | 
| Эмоциональная возбудимость | Умеренная | Высокая | Слабая | Высокая | 
| Сила эмоций | Средняя | Очень большая | Слабая | Большая | 
| Эмоциональная устойчивость | Устойчив | Неустойчив | Очень устойчив | Очень неустойчив | 
| Чувствительность | Пониженная | Малая | Малая | Высокая | 
| Реактивность | Повышенная | Высокая | Малая | Малая | 
| Активность | Повышенная | Высокая | Высокая | Пониженная | 
| Реактивность-активность | Уравновешены | Реактивен | Активный Воля | Уравновешены | 
| Темп реакции | Быстрый | Быстрый | Медлителен | Медлителен | 
Память. Процессы и
механизмы памяти. Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
	 
Память - это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем. 
Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти ...
	
Ценности и ценностные представления
	 
Понятия "ценностные представления" и "ценности" в психологической литературе часто смешиваются: либо первые рассматриваются как зеркальное отражение вторых, не представляющее отдельного интереса, либо вторые сводятся к первым. В работах, посвященных междисциплинарному изучению ценностей, мы обосновали ошибочность пон ...
	
Характеристика выборки
	 
В исследовании принимали участие 32 учителя среднеобразовательных школ: СОШ №14, СОШ №17 города Полевского. Из них 16 молодых специалистов (24-35 лет), 16 педагогов старшего поколения (45-55 лет).  ...
	
