Новообразования младенческого возраста

Другая психология » Возрастные особенности человека » Новообразования младенческого возраста

Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира.

С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется "кризис 1 года"

Внешние проявления кризиса: у ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать. Ребенок становиться беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

Внутренние причины кризиса: нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей.

Главное приобретение переходного периода - своеобразная детская речь, которую Л.С. Выготский назвал автономной. Она значительно отличается от взрослой речи, по своему звучанию иногда напоминает "взрослые" слова, а иногда резко отличается от них (ав-ав - собака, тити - часы).


Эмоциональная сфера человека
Эмоции теснейшим образом связаны с личностью, неотделимы. Эмоции прежде всего отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. В эмоциональном плане люди как личности отличаются друг от друга эмоциональной возбудимостью, длительностью и устойчивостью возникающих эмоциональных переживаний, доминированием стенических ...

Публичное выступление в целях пропаганды психолого-педагогических знаний
Совместно с преподавателем биологии К.К. провели скрытый опрос в некоторых старших классах, с целью выявления причин конфликтов между преподавателями и учениками(см. 8.1.). Так вот на вопрос «По каким причинам может возникнуть конфликт» лишь 25% учащихся ответили «Неуд поведение» или «не подготовка к д/з». А остальные 75% - не желание в ...

Воля как волевое действие Структура волевого акта. Развитие произвольных и волевых действий в онтогенезе
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это - способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений. Основные признаки волевого акта: а) приложение усилий для выполн ...