Возрастные особенности человека
- Введение
- Теории развития человека
- Возрастные классификации жизни человека
- Психологическая характеристика периода новорожденности
- Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
- Новообразования младенческого возраста
- Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего детства
- Проявление личности в раннем возрасте
- Кризис 3-х лет
- Роль игры в развитии психики ребенка
- Развитие психических функций в дошкольном возрасте
- Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте
- Развитие психических функций в младшем школьном возрасте
- Ведущая деятельность в подростковом возрасте
- Особенности личности подростков
- Юность как стадия жизненного пути человека
- Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности
- Переход от юности к взрослению (23-30 лет)
- Психология человека зрелого возраста, задачи развития в этот период
- Психология человека пожилого и старческого возраста
- Заключение
Циклотимики
Гораздо чаще, чем конституционально-депрессивные и конституционально-возбужденные психопаты, встречаются личности с многократной волнообразной сменой состояний возбуждения и депрессии. Эти колебания обыкновенно берут начало в возрасте полового созревания, который и в нормальных условиях часто вызывает более или менее значительное наруше ...
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере - характерология
, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозир ...
Классификация методов психологического исследования.
Существует несколько взглядов на классификацию методов психологического исследования.
С.Л. Рубенштейн в «Основах общей психологии» наблюдение и эксперимент выделил в качестве главных методов. Наблюдение подразделялось на «внутреннее» и «внешнее», эксперимент – на лабораторный, естественный и психолого-педагогический плюс вспомогательны ...