Заключение

Теоретический анализ литературы показал, что лучшим методом для оценки социально - психологической готовности к труду выпускников ПТУ, является «Морфологический тест жизненных ценностей» (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина). Тест позволяет выявить направленность личности, лидирующие жизненные ценности, а также определить важные жизненные сферы выпускников 17-18 лет.

Данный метод показал, что для изучения социально – психологической готовности к труду необходимо определить направленность личности, ориентацию на жизненные ценности в профессиональной и общественной жизненной сфере. В ходе данного исследования были изучены основные терминальные ценности выпускников ПТУ.

Данные исследования выявили нацеленность студентов больше на эгоистично - престижные ценности, и развитие себя в профессиональном становлении. Также результаты теста показали, что у большей части студентов высокие стремления к обучению и образованию.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Выпускники ПТУ понимают важность профессиональной сферы деятельности, у выборки осмысленная мотивация в профессиональной сфере жизненных ценностей, это дает возможность определить, что из выборки 32 человека 87 % выпускников социально - психологически готовы к труду. При этом женская и мужская часть находятся в равном соотношении, возможно такие показатели из-за неоднородности выборки для подтверждения необходимо провести исследование на выборке с равным количеством парней и девушек.

Данная методика является актуальной для диагностики направленности личности, она может быть рекомендована для исследования социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ.


Почему переход от принципа удовольствия к принципу реальности положительно влияет на развитие «Я»?
Разделение Я и сексуальности позволяет с особой ясностью понять, что и влечения Я проходят значительный путь развития, которое не совсем независимо от либидо и не происходит без обратного воздействия на него. Правда, гораздо хуже известно о развитии Я, чем о развитии либидо, потому что только изучение нарцисстических неврозов обещает да ...

Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения
В ситуации коммуникативного воздействия с помощью телевидения, и, тем более, радио, реципиент зачастую может создать впечатление о коммуникаторе только с помощью экстралингвистической и просодической невербальной информации Одной из систем невербальной коммуникации является просодическая система, в которую входит интонация. Интонация- ...

Система оценивания результатов учебной деятельности. Психологическая характеристика без отметочного обучения
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются: ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний — текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, юридические докумен ...