Заключение

Теоретический анализ литературы показал, что лучшим методом для оценки социально - психологической готовности к труду выпускников ПТУ, является «Морфологический тест жизненных ценностей» (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина). Тест позволяет выявить направленность личности, лидирующие жизненные ценности, а также определить важные жизненные сферы выпускников 17-18 лет.

Данный метод показал, что для изучения социально – психологической готовности к труду необходимо определить направленность личности, ориентацию на жизненные ценности в профессиональной и общественной жизненной сфере. В ходе данного исследования были изучены основные терминальные ценности выпускников ПТУ.

Данные исследования выявили нацеленность студентов больше на эгоистично - престижные ценности, и развитие себя в профессиональном становлении. Также результаты теста показали, что у большей части студентов высокие стремления к обучению и образованию.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Выпускники ПТУ понимают важность профессиональной сферы деятельности, у выборки осмысленная мотивация в профессиональной сфере жизненных ценностей, это дает возможность определить, что из выборки 32 человека 87 % выпускников социально - психологически готовы к труду. При этом женская и мужская часть находятся в равном соотношении, возможно такие показатели из-за неоднородности выборки для подтверждения необходимо провести исследование на выборке с равным количеством парней и девушек.

Данная методика является актуальной для диагностики направленности личности, она может быть рекомендована для исследования социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ.


Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; 2) ассоциативная методика, психологическая связь сопоставления рекламируемого предмета и желаемого; ...

Психологические и педагогические основы профессиональной ориентации старшеклассников
Подростковый и ранний юношеский возраст можно считать сензитивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков. Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой легкостью и быстротой и так надолго не закрепляются в памяти, как в эти школьные годы. В подростковом и юношеском возрасте детьми приобретаютс ...

Психология ответственности предпринимателя в экологической сфере
Этика предпринимателя - это нормы поведения предпринимателя, требования, предъявляемые обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Исходя из этого определения, можно сформулировать постулаты профессиональной деятельности предпринимателя (этический кодекс предпринимателя). Цивилизованный предприниматель ...