Заключение

Теоретический анализ литературы показал, что лучшим методом для оценки социально - психологической готовности к труду выпускников ПТУ, является «Морфологический тест жизненных ценностей» (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина). Тест позволяет выявить направленность личности, лидирующие жизненные ценности, а также определить важные жизненные сферы выпускников 17-18 лет.

Данный метод показал, что для изучения социально – психологической готовности к труду необходимо определить направленность личности, ориентацию на жизненные ценности в профессиональной и общественной жизненной сфере. В ходе данного исследования были изучены основные терминальные ценности выпускников ПТУ.

Данные исследования выявили нацеленность студентов больше на эгоистично - престижные ценности, и развитие себя в профессиональном становлении. Также результаты теста показали, что у большей части студентов высокие стремления к обучению и образованию.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Выпускники ПТУ понимают важность профессиональной сферы деятельности, у выборки осмысленная мотивация в профессиональной сфере жизненных ценностей, это дает возможность определить, что из выборки 32 человека 87 % выпускников социально - психологически готовы к труду. При этом женская и мужская часть находятся в равном соотношении, возможно такие показатели из-за неоднородности выборки для подтверждения необходимо провести исследование на выборке с равным количеством парней и девушек.

Данная методика является актуальной для диагностики направленности личности, она может быть рекомендована для исследования социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ.


Основные положения закона Харди-Вайнберга
Теперь можно доказать справедливость трех утверждений, содержащихся в законе Харди-Вайнберга: 1. Частоты аллелей не изменяются от поколения к поколению. Это можно легко показать. Частота аллеля А в потомстве в соответствии с таблицей 1 равна сумме частоты генотипа АА и половины частоты генотипа Аа, т.е. равна р2 + рg = р(р + g ) = р (п ...

Сегмент 1. - 3.1. Понятие акцентуации
Понятие акцентуации впервые ввел немецкий психиатр и психолог, профессор Неврологической клиники Берлинского университета Карл Леонгард. Им же была разработана и описана известная классификация типов акцен­туации личности. В нашей стране получила распространение иная классификация, предложенная известным детским психиатром, профессором ...

Структура личных взаимоотношений и организационная структура школьного класса.
Характеризуя структуру личных взаимоотношений между детьми в классе, мы подчеркивали, что это реально сложившаяся, нигде официально не зафиксирован­ная динамическая система. Но наряду с ней в каждом коллективе есть и своя организационная структура - в классе это органы ученического самоуправле­ния, староста и т. д. Если для А. С. Макаре ...