ИнтерпретацияСтраница 1
Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов а профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, а в «положительном» - от 8 до 10 стенов.
Анализируется совокупность факторов в их взаимосвязях в таких, например, блоках:
1. интеллектуальные особенности: факторы B, M, Q1;
2. эмоционально-волевые особенности: факторы C, G, I, O, Q3, Q4;
3. коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы A, H, F, E, Q2, N, L.
Описание факторов:
1. Фактор А
Направление в сторону снижения балла (4 стена) — сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия). Человек, имеющий низкий балл (1-3 стена) по фактору А, склонен к ригидности, холодности, скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше, чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидности в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.
Направление в сторону повышения (7 стенов): обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия). Высокие баллы (8-10 стенов) говорят о склонности к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.
2. Фактор В
4 стена — менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению).
1-3 стена — склонен медленнее понимать материал при обучении. «Туповат», предпочитает конкретную, буквальную интерпретацию. Его «тупость» или отражает низкий интеллект, или является следствием снижения функций в результате психопатологии.
7 стенов — более интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный (высокая способность к обучению).
8-10 стенов — быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а также с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.
3. Фактор С
1-3 стена — имеется низкий порог в отношении фрустрации, изменчивый и пластичный, избегающий требований действительности, невротически утомляемый, раздражительный, эмоционально возбудимый, имеющий невротическую симптоматику (фобии, нарушения сна, психосоматические расстройства). Низкий фактор свойствен всем формам невротических и некоторым психическим расстройствам.
4 стена — чувствительный, эмоционально менее устойчивый, легко расстраивается.
7 стенов — эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый.
8-10 стенов — эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый.
Большая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.
4. Фактор Е
4 стена — скромный, покорный, мягкий, уступчивый, податливый, конформный, приспособляющийся.
1-3 стена — уступающий другим, покорный. Часто зависим, признает свою вину. Стремится к навязчивому соблюдению корректности, правил. Эта пассивность является частью многих невротических синдромов.
7 стенов — самоутверждающийся, независимый, агрессивный, упрямый (доминантный).
8-10 стенов — утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.
5. Фактор F
4 стена — трезвый, осторожный, серьезный, молчаливый;
Математическая обработка результатов
Кто лучше готов к обучению в школе мальчики или девочки.
Выдвигается гипотеза H0 - пол ребёнка влияет на готовность к обучению в школе.
Ж - 1
М - 2
Таблица 2
№
Баллы по методике "Домик"
Пол
1.
1
1
2.
1
2
3.
4
1
4.
0
2
5.
6
1
6.
2
2
7.
4
...
Понятие деятельности.
Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Деятельность как условие развития.
Навыки, умения, привычки и их роль в освоении деятельности
Деятельность – совокупность действий, выполняющих определенную функцию. Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности, в которой реально выявляются свойства личности.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, в ...
Какова роль раздражителей и зрительных образов, при сновидениях?
Возможно, что между сновидением и сном существуют еще более близкие отношения. От сновидения можно проснуться, очень часто сновидение возникает при спонтанном пробуждении, при насильственном нарушении засыпания. Таким образом, сновидение, по-видимому, является промежуточным состоянием между сном и бодрствованием. В таком случае нам прих ...