Сфера мотивационная. Особенности развития мотивационнои сферы в среднем возрасте
Страница 2

Другая психология » Психологические особенности периода средней взрослости » Сфера мотивационная. Особенности развития мотивационнои сферы в среднем возрасте

— цель, придающая направленность и временную перспективу;

— интерес, отражающий эмоциональную насыщенность и наполненность смыслом;

— результативность жизни и удовлетворенность самореализацией, свидетельствующие об оценке пройденного отрезка жизни;

— локус контроля, показывающий представление о себе как о личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле;

— управляемость жизнью, характеризующая убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь.

Данные характеристики уровня осмысленности жизни существенно зависят от того, насколько человек принимает на себя ответственность за происходящие в его жизни события, то есть от уровня его интернальности. По существу, это означает, что чем выше степень ответственности, тем целенаправленней, интересней, эмоционально насыщенней, результативней является жизнь человека (Бажин Е. Ф., Голынкина А. М., ЭткиндЕ. А., 1984).

Кроме того, на осмысленность жизненного целеполагания, являющегося основой мотивации достижения, также оказывают положительное влияние потребности человека во внутренней опоре, самоуважении и в познании окружающего мира (Гозман Л. Я., КрозМ. В., 1987).

Страницы: 1 2 


Анализ корреляционной связи
3-4 - прямая связь. Любое решение принимается с критикой и осторожностью. Руководитель обычно не доверяет своим подчиненным и поэтому считает свое решение наиболее правильным. 4-7 - обратная связь. Чем выше критичность, замкнутость себе, тем ниже общительность, способность устанавливать новые контакты. Такие руководители не могут отста ...

Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; 2) ассоциативная методика, психологическая связь сопоставления рекламируемого предмета и желаемого; ...

Периоды мобилизации адаптационных резервов
Физиологические и психофизиологические исследования длительного стресса позволили выдать в первой стадии стресса три периода адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям. Первый период - активизация адаптационных форм реагирования за счет мобилизации в основном «поверхностных» резервов. Этот период во многом идентичен реакции орга ...