Взаимоотношения с родителями

Еще одним важным аспектом жизнедеятельности человека в этом возрасте является оказание помощи престарелым родителям и уход за ними. Основная проблема здесь — это здоровье пожилых родителей. Ухудшившееся в последние годы обеспечение населения медицинской помощью привело к тому, что в настоящее время 53% мужчин и 74% женщин в возрасте около 70 лет субъективно оценивают свое здоровье как «плохое», при этом из них на учете в поликлинике или диспансере состоят 54,7% мужчин и 42,7% женщин (Потанина Ю. А., 1999). С учетом нынешней продолжительности жизни подавляющее большинство людей среднего возраста переживают трагедию утраты родителей. Она становится тем более тяжелой, что по статистике большинство людей умирает, находясь еще если не в трудоспособном, то, по крайней мере, активном возрасте. Трагедия утраты родителей влечет за собой и определенные психологические последствия — взрослый, во-первых, становится «сиротой», во-вторых, он вынужден принять на себя ответственность за всю семью (род), в-третьих, у него появляются мысли о том, что следующим умрет он (КалишР., 1997).


Теоретическое и методическое обоснование по организации работы по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста. Особенности психического развития детей старшего дошко
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уваже ...

Годологическое пространство
Теория физических полей привела Левина к мысли о том, что психическая деятельность человека происходит в условиях воздействия психологического поля, которое получило название годологического пространства". Годологическое пространство заключает в себе все события прошлого, настоящего и будущего, которые могут повлиять на нашу жизнь. ...

Социально-психологическая готовность
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское ...