Игровые мотивы

К числу основных мотивов преступного поведения относится игровой. Этот тип мотивации достаточно распространен среди во­ров, расхитителей, особенно, мошенников, реже — среди других категорий преступников. К представителям преступников - "игроков" принадлежат те, кто совершает преступления не только, а во мно­гих случаях и не столько ради материальной выгоды, сколько ради игры, доставляющей острые ощущения.

В романе "Колеса" Артур Хейли изображает некую Эрику, мелкую воровку, материально обеспеченную, психически нормаль­ную. Зайдя в парфюмерный отдел магазина, она увидела на при­лавке оставленную продавщицей коробку духов. "В мозгу Эрики вопреки здравому смыслу вдруг возникла совершенно невероятная мысль: "А ведь "Норелл" — мои духи. Почему бы мне их не взять?". Она мгновение колебалась, потрясенная этим внезапно воз­никшим желанием. И тут какая-то неведомая сила приказала ей: "Действуй! Не теряй времени зря! Не упусти момент!". И тогда спокойно, не спеша, словно подчиняясь магнитному притяжению, Эрика перешла от прилавка с косметикой к прилавку с духами. Размеренно-точным движением руки она взяла коробку, открыла свою сумку и опустила ее туда. Замок щелкнул и закрылся. Этот щелчок прозвучал для нее пушечным выстрелом. Она стояла вся в тревожном ожидании, боясь пошевелиться; ей казалось, вот сейчас чья-то рука опустится на ее плечо и обличающий голос воскликнет: "Воровка!". Но ничего этого не произошло. Все еще дрожа, и чувствуя, как громко стучит сердце, Эрика спрашивала себя: Зачем? Для чего это сделала? Ведь у нее в сумочке полно денег, есть чековая книжка . Она села в машину, и тотчас возникла та же мысль: что все-таки толкнуло ее на этот шаг? Мысль мелькнула и исчезла под напором внезапно нахлынувшего радостного возбуждения: ей давно уже не было так хорошо".

Игровые мотивы часто встречаются в преступных действиях воров-карманников и нередко тех, кто совершает кражи из квартир, магазинов и других помещений. Указанные мотивы ярко проявляются в мошенничестве, где осуществляется интеллектуальное противоборство, состязание в ловкости, сообразительности, умении максимально использовать благоприятные обстоятельства и быстро принимать решения. Карточные шулера ведут как бы двойную игру — и по правилам, и обманывая, получая тем самым максимальные переживания от риска.

Специально изучая преступников - "игроков", исследователи выделили среди них два типа личности и соответственно два типа подобной мотивации: игровой активный и игровой демонстративный. Представители первого типа отличаются способностью к длительной активности и импульсивностью. Они испытывают постоянное влечение к острым ощущениям, что толкает их на поиск возбуждающих рискованных ситуаций. Типичные экстраверты, они ну­ждаются во внешней стимуляции, чрезвычайно общительны, кон­тактны. Пускаясь на самые отчаянные авантюры, не испытывают страха перед возможным разоблачением и не думают о последствиях. "Играя" с законом и соучастниками, они рискуют свободой угрозой расправы со стороны сообщников, поскольку основным мо­тивом их поведения является получение острых ощущений.

Лица второго типа характеризуются стремлением произвести сильное впечатление на окружающих, занять лидирующее положение в преступной группе. Обладая артистическими способностями, пластичным поведением, они легко приспосабливаются к изменяющейся ситуации, что помогает им совершать преступления.


Мои результаты: где их можно применить
В своей работе я рассказал о существовании Закона Притяжения. Я рассказал, как сильно влияют на нашу жизнь наши мысли! Рассказал и показал, как можно контролировать мысли при помощи эмоций. Раскрыл механизм работы Закона Притяжения. На примерах показал, как можно использовать Закон Притяжения для финансового благополучия, для взаимоотно ...

Особенности личности подростков
2. Развитие самосознания ,формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я". 4. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 5. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 6. Повышенная возбудим ...

Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе
Основным критерием психологической эффективности сегодня является, прежде всего, мнение автора разработки. Такой подход основан на предугадывании и поэтому не всегда продуктивен на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы и др.) эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой рекла ...