Тест на исследование тревожности

В данной работе я использовала методику диагностики самооценки разработанную Ч.Д. Спилбергером (США) и адаптированную Ю.Л. Ханиным.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

Исследование, в котором принимало участие 10 детей, проходило в детском социальном приюте для несовершеннолетних г. Комсомольска-на-Амуре, краткий портрет семьи и результаты исследования которых приведены ниже. (Фамилии изменены)

Результаты диагностического исследования:

Бекетова Ирина, 13 лет. Мать после развода воспитывает дочь одна, хотя Ирина общается с отцом и с его новой семьей. Результаты исследования показали, что личностная тревожность находится на низком уровне (1,7), примерно на таком же уровне находится ситуационная тревожность (1, 8).

Егоров Даниил, 16 лет, отец умер. Даниил очень переживает смерть отца и обижен на мать, она стала выпивать. У него при среднем личностном показатели тревожности (2,6), очень высокий показатель ситуационной тревожности (4,0).

Клименко Марк 12 лет, мать воспитывает одна сына, ребенка родила в первом браке, второй раз была замужем 4 года, у отчима не сложились отношения с Марком. Мальчик психологически очень зависим от матери, замкнут, инфантилен. Результаты исследования: личностная тревожность – высокая (3,3), ситуационная – очень высокая (3,9).

Сухих Женя, 9 лет. После смерти матери сына воспитывает отец, в воспитании помогает бабушка, в связи с переменой места жительства временно находится в приюте. У него наблюдается средний показатель личностной тревожности (2,0), но при этом ситуационная тревожность на низком уровне (1,7).

Ермишкин Влад, 12 лет. Мать и сын после развода ушли к родителям матери. Мальчик по результатам исследования имеет личностную низкую тревожность (1,8) и высокую ситуационную тревожность (3,3).

Крушева Лада, 14 лет. Семья находится в разводе около года, отец уехал в другой город, отношения с дочерью не поддерживает. Девочка после развода родителей очень изменилась, стала агрессивна, плохо учится, во всем обвиняет мать. Результаты исследования показали, что при среднем показателе личностной тревожности (2,8), ситуационная тревожность находится на очень высоком уровне (3,8).

Корнев Саша, 14 лет. Мать воспитывает сына, которого родила вне брака. Полгода назад вышла замуж, но новый муж участия в воспитании Саши не принимает. У него наблюдается высокий личностный уровень тревожности (3,4) и такой же высокий показатель ситуационной тревожности (3,2).

Утинова Наташа и брат близнец Егор 11 лет. Мать после развода поддерживает отношения с бывшим мужем и его новой семьей. По результатам исследования у девочки наблюдается средняя личностная тревожность (2,2) и ситуационная имеет почти такой же уровень развития (2,7). У брата при таком же среднем показателе личностной тревожности (2,4) ситуационный уровень имеет высокий показатель (3,6).

Анализируя результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: трудности, которые существуют в неполных семьях так или иначе, влияют на психологическое состояние детей, воспитывающихся в этих семьях. Результаты тестирования показали, что из 10 опрошенных подростков 3 имеют высокий уровень ситуационной тревожности, а 4 – очень высокий. При этом уровень личностной тревожности, который заложен в человеке от природы, может находиться на любом уровне.

Таким образом, исходя из результатов исследования, можно с уверенностью говорить о том, что дети, которые воспитываются в неполных семьях, имеют устойчивое состояние тревожности. Это состояние можно оценить как преодоление экстремальных трудностей, случившихся в их жизни. Все это негативно влияет на их взаимоотношения с родителями, окружающими людьми, возникает страх перед различными трудностями, неуверенность в себе. Детям очень сложно самим преодолеть существующие у них психологические трудности, в этом им должны помочь в первую очередь их родители. Но если родители сами не в состоянии разрешить эту ситуацию, то требуется помощь квалифицированных специалистов.


Сила мысли
Силу мысли хорошо проиллюстрировал японский учённый Массару Эмото в своей книге "Послания воды: тайные коды кристаллов льда". Как и было сказано, мысль является связующей нитью с высшим разумом. Но помимо этого, мысль является основой Закона Притяжения. Как сказал Чарльз Энел: "Вибрации мысленных сил – тончайшие, а потом ...

Особенности представлений о товарах, рекламируемых с помощью различных методов воздействия, у людей с разным уровнем внушаемости
В настоящие время, живя в современном индустриальном обществе, человек потребляет огромное количество информации. Большая часть этой информации поступает с экрана телевизора во многом благодаря рекламе. Рекламисты используют различные способы воздействия для того, чтобы люди покупали только определенные товары. В таком случае становится ...

Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.
Обучаемость разным предметам в каждом возрасте имеет особенности, которые связаны с индивидуальным своеобразием познавательных процессов и личности обучаемого. Это должно учитываться при подготовке и организации учебной деятельности. Часто встречающейся причиной низкой обучаемости детей младшего школьного возраста является их слабая пам ...