Всемогущий контроль

Другая психология » Конфликтология » Всемогущий контроль

. Ощущение того, что человек способен влиять на мир. Это обычно проявляется у маленького ребенка. На инфантильной стадии первичного всемогущества, или грандиозности, фантазия обладания контролем под миром нормальна. В конце концов, по мере взросления, ребенок примиряется с тем неприятным фактом, что ни один человек не обладает неограниченными возможностями.

Некоторый здоровый остаток этого инфантильного ощущения всемогущества сохраняется во всех нас и поддерживает чувство компетентности жизненной эффективности. Если личность эффективно осуществляет свои намерения, то у нее возникает ответственное «пиковое чувство». Всякий, испытавший когда-либо ощущение «близкой удачи» и вслед за ним выигрыш в некой азартной игре, знает чувство всемогущественнейшего контроля. Эта убежденность в своем абсолютном всемогуществе порой играет мощную позитивную роль самоактуализирующегося вымысла.

У некоторых людей потребность испытывать чувство всемогущественного контроля и интерпретировать происходящее с ними, как обусловленное их собственной неограниченной властью совершенно непреодолима. Если личность организуется вокруг поиска и переживания удовольствия от ощущения, что она может эффективно проявлять и использовать собственное всемогущество, в связи с чем, все этические и практические соображения отходят на второй план, существуют основания рассматривать эту личность как психопатическую (ее еще называют социопатической и антисоциальной).

«Перешагивать через других» — вот основное занятие и источник удовольствия для индивидов, в личности которых преобладает всемогущественный контроль. Их часто можно встретить там, где необходимы хитрость, любовь к возбуждению, опасность и готовность подчинить все интересы главной цели — проявить свое влияние.


Периоды мобилизации адаптационных резервов
Физиологические и психофизиологические исследования длительного стресса позволили выдать в первой стадии стресса три периода адаптации к устойчивым стрессогенным воздействиям. Первый период - активизация адаптационных форм реагирования за счет мобилизации в основном «поверхностных» резервов. Этот период во многом идентичен реакции орга ...

Метод семантического дифференциала
Метод субъективного шкалирования заимствован из классической психофизики и является простым и прямым методом получения матрицы семантического сходства. Одной из разновидностей метода шкалирования является метод семантического дифференциала, который позволяет построить субъективное семантическое пространство. Однако часто понятия "м ...

Цели и задачи образования в разные периоды развития. Понятие амплификации развития
Разработка целей различной степени обобщенности и реализация этих целей в образовательной практике — важная задача педагогики. В педагогической образовательной системе существует иерархия целей: Ø цели образования в обществе, обусловленные социально-экономическим состоянием общества, его духовной культурой, жизненными ценностями ...