Заключение
Страница 2

Таблица 2. Шкала личностной тревожности

Суждения шкалы

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Я испытываю удовольствие

Я очень быстро устаю

Я легко могу заплакать

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

Я проигрываю потому, что недостаточно быстро принимаю решения

Обычно я чувствую себя бодрым

Я спокоен, хладнокровен, собран

Меня тревожат возможные трудности

Я слишком переживаю из-за пустяков

Я бываю вполне счастлив

Я все принимаю близко к сердцу

Мне не хватает уверенности в себе

Я чувствую себя беззащитным

Я стараюсь избегать критических ситуаций

У меня бывает хандра

Я бываю доволен

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

Бывает, что я чувствую себя неудачником

Я – уравновешенный человек

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Примечание: справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный ответ.

Оценка результатов

При помощи ключа к данной методики, представленного в таблице 3, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Таблица 3. Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности

Номер суждений

Ситуационная тревожность

(ответы)

Номер суждений

Личностная тревожность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

Выводы об уровне развития тревожности:

3,5-4,0 балла – очень высокая тревожность

3,0-3,4 балла – высокая тревожность

2,0-2,9 балла – средняя тревожность

1,5-1,9 балла – низкая тревожность

0,0-1,4 балла – очень низкая тревожность

Страницы: 1 2 


Теоретическая часть. Классификация и типология конфликтов
По направленности конфликты делятся на вертикальные, горизонтальные, смешанные. В вертикальных конфликтах участвуют лица, один из которых находится в подчинении у другого. В горизонтальных — участвуют лица, не находящиеся друг у друга в подчинении (рис. 1). В смешанных конфликтах представлены и вертикальные и горизонтальные составляющи ...

Пример тренинга на развитие коммуникативных способностей «Здравствуйте, а вот и я или готовы ли мы к общению»
Цель: освоение приемов позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общения. Выявление степени готовности участников тренинга к взаимодействию в ситуации общения. План занятия: 1. Приветствие «Мои пожелания». 2. Упражнения: «Здравствуйте, а вот и я», «Нарисуй свое имя», «Правило нашей группы», «Качество, которое я ценю ...

Традиции и подходы к изучению социально – психологической готовности к труду
Состояние психологической готовности к труду следует понимать как сложное, целенаправленное проявление личности. Оно имеет динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости. Стремясь удовлетворить свои потребности, человек в практической деятельности на основе внутренней активности (биологической, ...