ЗаключениеСтраница 2
Таблица 2. Шкала личностной тревожности
№ |
Суждения шкалы |
Никогда |
Почти никогда |
Часто |
Почти всегда |
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. |
Я испытываю удовольствие Я очень быстро устаю Я легко могу заплакать Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие Я проигрываю потому, что недостаточно быстро принимаю решения Обычно я чувствую себя бодрым Я спокоен, хладнокровен, собран Меня тревожат возможные трудности Я слишком переживаю из-за пустяков Я бываю вполне счастлив Я все принимаю близко к сердцу Мне не хватает уверенности в себе Я чувствую себя беззащитным Я стараюсь избегать критических ситуаций У меня бывает хандра Я бываю доволен Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня Бывает, что я чувствую себя неудачником Я – уравновешенный человек Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 |
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 |
Примечание: справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный ответ.
Оценка результатов
При помощи ключа к данной методики, представленного в таблице 3, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.
Таблица 3. Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности
Номер суждений |
Ситуационная тревожность (ответы) |
Номер суждений |
Личностная тревожность |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. |
4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 |
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. |
4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 1 2 3 4 4 3 2 1 1 2 3 4 |
Выводы об уровне развития тревожности:
3,5-4,0 балла – очень высокая тревожность
3,0-3,4 балла – высокая тревожность
2,0-2,9 балла – средняя тревожность
1,5-1,9 балла – низкая тревожность
0,0-1,4 балла – очень низкая тревожность
Различные классификации и формы девиантного поведения.
Некоторые отечественные и зарубежные ученые считают целесообразным подразделять отклоняющееся (девиантное) поведение на преступное (криминальное), делинквентное (допреступное) и аморальное (безнравственное). Данные типы (разновидности) девиантного поведения выделены с учетом особенностей взаимодействия индивида с реальностью, механизмам ...
Мотивы самооправдания
Одним из универсальных мотивов преступного поведения в подавляющем большинстве случаев является мотив самооправдания: отрицание вины и, как следствие, отсутствие раскаяния за содеянное. Искреннее осуждение своих действий встречается довольно редко, но и при этом вслед за признанием обычно следуют рассуждения, направленные на то, чтобы ...
Теоретическая часть. Основные понятия, используемые в математической обработке
психологических данных
1) признаки и переменные.
2) шкалы измерения.
3) Статистические гипотезы.
4) Статистические критерии.
1. Признаки и переменные - это измеряемые психологические явления. Такими явлениями могут быть время решения задачи, количество допущенных ошибок, уровень тревожности, показатель интеллектуальной лабильности, интенсивность агрессивн ...