Заключение
Страница 2

Таблица 2. Шкала личностной тревожности

Суждения шкалы

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Я испытываю удовольствие

Я очень быстро устаю

Я легко могу заплакать

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

Я проигрываю потому, что недостаточно быстро принимаю решения

Обычно я чувствую себя бодрым

Я спокоен, хладнокровен, собран

Меня тревожат возможные трудности

Я слишком переживаю из-за пустяков

Я бываю вполне счастлив

Я все принимаю близко к сердцу

Мне не хватает уверенности в себе

Я чувствую себя беззащитным

Я стараюсь избегать критических ситуаций

У меня бывает хандра

Я бываю доволен

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

Бывает, что я чувствую себя неудачником

Я – уравновешенный человек

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Примечание: справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный ответ.

Оценка результатов

При помощи ключа к данной методики, представленного в таблице 3, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Таблица 3. Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности

Номер суждений

Ситуационная тревожность

(ответы)

Номер суждений

Личностная тревожность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

Выводы об уровне развития тревожности:

3,5-4,0 балла – очень высокая тревожность

3,0-3,4 балла – высокая тревожность

2,0-2,9 балла – средняя тревожность

1,5-1,9 балла – низкая тревожность

0,0-1,4 балла – очень низкая тревожность

Страницы: 1 2 


Проблемы развития научного знания о факторах репродуктивного поведения
Анализ факторов показал, что рождаемость в течение многих лет снижалась, причем те довольно значительные изменения в половозрастной структуре населения, которые способствовали снижению рождаемости, не являются решающими в этом процессе. Основные причины снижения рождаемости состоят в изменении социально-экономических факторов, которые, ...

Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения
Очевидная сложность данного понятия обусловлена прежде всего его междисциплинарным характером. В настоящее время это понятие используется в двух основных значениях. В значении «поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам» девиантное поведение выступает пред ...

Рекомендации по формированию у менеджеров творческих способностей
Творческая обстановка, поощряемая и направляемая должным образом, может стать наибольшим достижением руководителя коллектива. Проведя исследования и изучив материал можно предложить рекомендации для менеджеров, в службу профессионального отбора. 1. Необходимо проработать «программу поддержки хорошего здоровья», так как основной ценнос ...