Заключение
Страница 2

Таблица 2. Шкала личностной тревожности

Суждения шкалы

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Я испытываю удовольствие

Я очень быстро устаю

Я легко могу заплакать

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

Я проигрываю потому, что недостаточно быстро принимаю решения

Обычно я чувствую себя бодрым

Я спокоен, хладнокровен, собран

Меня тревожат возможные трудности

Я слишком переживаю из-за пустяков

Я бываю вполне счастлив

Я все принимаю близко к сердцу

Мне не хватает уверенности в себе

Я чувствую себя беззащитным

Я стараюсь избегать критических ситуаций

У меня бывает хандра

Я бываю доволен

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

Бывает, что я чувствую себя неудачником

Я – уравновешенный человек

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Примечание: справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный ответ.

Оценка результатов

При помощи ключа к данной методики, представленного в таблице 3, определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных выше шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Таблица 3. Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности

Номер суждений

Ситуационная тревожность

(ответы)

Номер суждений

Личностная тревожность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

1 2 3 4

4 3 2 1

1 2 3 4

Выводы об уровне развития тревожности:

3,5-4,0 балла – очень высокая тревожность

3,0-3,4 балла – высокая тревожность

2,0-2,9 балла – средняя тревожность

1,5-1,9 балла – низкая тревожность

0,0-1,4 балла – очень низкая тревожность

Страницы: 1 2 


Психологическое объяснение девиантного поведения.
Психологический подход, часто применявшийся к анализу криминального поведения, рассматривает девиантное поведение в связи с внутриличностным конфликтом, деструкцией и саморазрушением личности, блокированием личностного роста, а также состояниями умственных дефектов, дегенаративности, слабоумия и психопатии. Причиной возникновения девиац ...

Отреагирование (вовне — действие, отыгрывание)
Поведение, обусловленное бессознательной потребностью справиться с тревогой, ассоциированной с внутренне запрещенными чувствами и желаниями, а также с навязчивыми страхами, фантазиями, воспоминаниями. Проигрывая пугающий сценарий, человек, бессознательно испытывающий страх, оборачивает пассивное в активное, превращает чувство беспомощн ...

Личность учащегося. План изложения. Сегмент 1. Образовательные системы и развитие личности. Социализация личности . Сегмент 2. Самоактуализация и самотрансценденция личности.Социализация агрессии.
Предметом педагогической психологии являются факты, ме­ханизмы, закономерности освоения социокультурного опыта че­ловеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ре­бенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и уп­равляемой педагогом в разных условиях образова ...