Личность в группе. Влияние группы на личность

Другая психология » Личность в группе и коллективе. Потери и приобретения » Личность в группе. Влияние группы на личность

Ежедневно каждый человек пребывает во взаимодействии с другими людьми. Такие общественные взаимосвязи необходимы для того, чтобы следовать неким поставленным задачам, относящимся к трудовой или семейной жизни. Поэтому люди постоянно стремятся объединяться в группы для наиболее плодотворного решения вопросов и проблем. Однако поведения человека в обществе или отдельной группе зависит не только от сформировавшейся ситуации, но и от психологических особенностей всех членов группы. В психологии существует несколько критериев, определяющих воздействие группы на отдельную личность.

На атмосферу в коллективе влияют характерные качества каждого из членов группы. Согласованность действий группы зависит от таких показателей, как молодость всех членов группы, при этом их умственные способности должны быть средними или высокими. Кроме того, группа должна также найти человека среди своих членов, который являлся бы лидером.

Существенное значение имеет и совместимость всех лиц коллектива. При выполнении любого задания все люди в группе должны общаться между собой, а значит, по характеру они должны быть похожие или в чем-то дополнять друг друга. Поэтому приветствуется набирать коллектив, каждый член которого наделен своим типом характера. Только в этом случае работа будет сделана без ссор и конфликтов. Определяет качество выполняемого задания и размер группы. В этом случае все зависит от того, насколько сложная работа реализовывается. Однако размер группы напрямик связан с взаимодействием всех ее членов. В маленьких группах поставленные задачи выполняются взаимно, а люди питают доверие друг другу больше. В больших группах члены коллектива могут просто обмениваться советами и не прийти к общему мнению. На плодотворность работы в коллективе влияет и четное или нечетное количество ее членов. Оптимальным в этом случае считается число пять. В группе поменьше всегда будет господствовать напряженная обстановка, в большей группе есть вероятность не услышать все мнения.

В работе группы не последнее место занимает ее сплоченность. Здесь определяющим является отношение членов группы друг к другу. Чем лучше люди относятся друг к другу, тем больше единство группы, а значит, и выполнение функций коллектива выше. Сплоченность группы зависит от интереса всех ее членов к заданию, от ранее успешно выполненных заданий и от общей цели.


Анализ деятельности педагога
На открытый урок русского языка меня позвал преподаватель 3 «А» класса Валентина Викторовна Якушенко . Ход урока отобразила в приложении № 3. Кроме меня на уроке присутствовали: Л.А. Попова (завуч второй смены), Порецкая М.А. (преподаватель русского языка) , Тауров Г.Т. (завуч первой смены). На данном уроке ученики были разбиты на 4 г ...

Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста
Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания культуры поведения и отношений. Первый этап воспитания культуры поведения начинается в раннем возрасте и преследует цель накопить множество единичных фактов - упражнений в поощряемом обществом (и родителями) поведении. На следующем этапе, хотя его трудно отделить от первого, детям нач ...

Стиль и методы управления педагогическим коллективом
Методами руководства называются принятые в обществе законные способы воздействия руководителей на подчиненных им людей с целью побуждения их к определенным действиям. Наиболее известные из методов руководства — это административные, экономические, правовые, морально-психологические. При использовании административных методов акцент став ...