Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностей.Страница 1
Для выявления гендерной роли использовалась методика «Маскулинность—фемининность» С. Бем.
Методика была предложена Сандрой Бем (1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Методика содержит 60 утверждений (характеристика личности). Испытуемому необходимо указать, насколько правильно каждая из характеристик описывает его, используя следующую шкалу: 1-всегда или почти неверно; 2- обычно неверно; 3-верно очень редко; 4-иногда верно; 5-часто верно; 6-обычно верно; 7- всегда или почти всегда верно. Далее подсчитывается сумма баллов в соответствии с ключом, тем самым, определяя показатель феминности и маскулинности. Просчитывая медиану в каждой группе, предоставляется возможность установить высокие и низкие показатели. Близкие к медиане или превышающие её, считаются «высокими»; показатели, меньшие чем медиана, считаются «низкими». Испытуемые с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу (МП); сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для феминного полового типа (ФП); высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии (ВА); а низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии (НА).
Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.8.
Таблица 2.2.8.
Показатели гендерной роли у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
Гендерные роли | |||||||||||||
тип гендерной роли |
ВА |
НА |
МП |
ФП | |||||||||
группы |
пол |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% | ||||
Ф |
М |
Ф |
М |
Ф |
М |
Ф |
М | ||||||
музыканты |
девушки |
114,1 |
106,2 |
35 |
91,6 |
74,3 |
15 |
87,2 |
104,2 |
20 |
117,3 |
82,1 |
30 |
юноши |
103,9 |
104,3 |
50 |
78 |
78,5 |
20 |
87,6 |
94,6 |
25 |
108 |
89 |
5 | |
не музыканты |
девушки |
104,8 |
104,3 |
40 |
84,1 |
67,5 |
30 |
88,5 |
96 |
10 |
101,7 |
70,7 |
20 |
юноши |
95,5 |
119 |
30 |
70,7 |
91,7 |
20 |
67,6 |
133 |
25 |
104,4 |
101,8 |
25 |
Новообразования младенческого возраста
Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира.
С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется " ...
Место Я личности в возникновении и развитии невроза.
В одних неврозах Я участвует гораздо активнее, чем других; их называют «нарцисстическими неврозами». Одно из отношений Я к своему неврозу настолько очевидно, что его с самого начала можно принять во внимание. Оно, по-видимому, встречается во всех случаях, но яснее всего обнаруживается при травматическом неврозе. В причине и в механизме ...
Концепция личности В.Н.Мясищева (психология отношений). Содержание концепции В.Н. Мясищева
Предметом данной концепции выступают отношения личности. Основные задачи, решаемые данной концепцией:
1)Исследование сознательной регуляции личности через ее отношения;
2)Патогенетическая клиника неврозов. В.Н.Мясищев определяет личность следующим образом: «Личность – это система ее отношений, в которых она проявляется во всей полноте ...