Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностей.Страница 1
Для выявления гендерной роли использовалась методика «Маскулинность—фемининность» С. Бем.
Методика была предложена Сандрой Бем (1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Методика содержит 60 утверждений (характеристика личности). Испытуемому необходимо указать, насколько правильно каждая из характеристик описывает его, используя следующую шкалу: 1-всегда или почти неверно; 2- обычно неверно; 3-верно очень редко; 4-иногда верно; 5-часто верно; 6-обычно верно; 7- всегда или почти всегда верно. Далее подсчитывается сумма баллов в соответствии с ключом, тем самым, определяя показатель феминности и маскулинности. Просчитывая медиану в каждой группе, предоставляется возможность установить высокие и низкие показатели. Близкие к медиане или превышающие её, считаются «высокими»; показатели, меньшие чем медиана, считаются «низкими». Испытуемые с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу (МП); сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для феминного полового типа (ФП); высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии (ВА); а низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии (НА).
Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.8.
Таблица 2.2.8.
Показатели гендерной роли у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
Гендерные роли | |||||||||||||
тип гендерной роли |
ВА |
НА |
МП |
ФП | |||||||||
группы |
пол |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% | ||||
Ф |
М |
Ф |
М |
Ф |
М |
Ф |
М | ||||||
музыканты |
девушки |
114,1 |
106,2 |
35 |
91,6 |
74,3 |
15 |
87,2 |
104,2 |
20 |
117,3 |
82,1 |
30 |
юноши |
103,9 |
104,3 |
50 |
78 |
78,5 |
20 |
87,6 |
94,6 |
25 |
108 |
89 |
5 | |
не музыканты |
девушки |
104,8 |
104,3 |
40 |
84,1 |
67,5 |
30 |
88,5 |
96 |
10 |
101,7 |
70,7 |
20 |
юноши |
95,5 |
119 |
30 |
70,7 |
91,7 |
20 |
67,6 |
133 |
25 |
104,4 |
101,8 |
25 |
По характеру психической деятельности.
По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективную), образную и словесно-логическую.
1)
Двигательная (кинетическая) память
есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. Эта память активн ...
Развитие психики и форм
поведения в животном мире. Качественные отличия психики человека от психики
животных
Рефлекторная теория формулирует три главные тенденции в развитии психики живых организмов:
1) усложнение формы поведения (формы двигательной активности);
2) совершенствование способности к индивидуальному научению;
3) усложнение форм психического отражения.
Тот или иной характер отражения живым организмом окружающей действительности ...
Восприятие и его свойства.
Виды восприятий Исследование восприятий в гештальтпсихологии. Развитие
восприятия в онтогенезе
Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием (иногда употребляется также термин «перцепция», «перцептивный процесс»).
К основным качествам восприятия относят следующие: 1) Восприятие зависит от прош ...