Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных
специальностей.Страница 1
						
Для выявления гендерной роли использовалась методика «Маскулинность—фемининность» С. Бем.
Методика была предложена Сандрой Бем (1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Методика содержит 60 утверждений (характеристика личности). Испытуемому необходимо указать, насколько правильно каждая из характеристик описывает его, используя следующую шкалу: 1-всегда или почти неверно; 2- обычно неверно; 3-верно очень редко; 4-иногда верно; 5-часто верно; 6-обычно верно; 7- всегда или почти всегда верно. Далее подсчитывается сумма баллов в соответствии с ключом, тем самым, определяя показатель феминности и маскулинности. Просчитывая медиану в каждой группе, предоставляется возможность установить высокие и низкие показатели. Близкие к медиане или превышающие её, считаются «высокими»; показатели, меньшие чем медиана, считаются «низкими». Испытуемые с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу (МП); сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для феминного полового типа (ФП); высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии (ВА); а низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии (НА).
Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.8.
Таблица 2.2.8.
Показатели гендерной роли у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
| Гендерные роли | |||||||||||||
| тип гендерной роли | ВА | НА | МП | ФП | |||||||||
| группы | пол | Средние значения | % | Средние значения | % | Средние значения | % | Средние значения | % | ||||
| Ф | М | Ф | М | Ф | М | Ф | М | ||||||
| музыканты | девушки | 114,1 | 106,2 | 35 | 91,6 | 74,3 | 15 | 87,2 | 104,2 | 20 | 117,3 | 82,1 | 30 | 
| юноши | 103,9 | 104,3 | 50 | 78 | 78,5 | 20 | 87,6 | 94,6 | 25 | 108 | 89 | 5 | |
| не музыканты | девушки | 104,8 | 104,3 | 40 | 84,1 | 67,5 | 30 | 88,5 | 96 | 10 | 101,7 | 70,7 | 20 | 
| юноши | 95,5 | 119 | 30 | 70,7 | 91,7 | 20 | 67,6 | 133 | 25 | 104,4 | 101,8 | 25 | |
Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
	 
Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручками ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, учить его различать отдельные игрушки и предметы обихода на ощупь, одновременно называя их и объясня ...
	
Концепция копинга: определение, функция и виды
	 
Термин «coping» впервые был использован в 1962 г. Л. Мерфи [35] в контексте стремления индивида решить определенную проблему, которое, с одной стороны, является врожденной манерой поведения (рефлекс, инстинкт), а с другой – приобретенной, дифференцированной формой поведения (владение собой, сдержанность, склонность к чему-либо). Фактиче ...
	
Феномены позитивного имиджа
	 
Одна из функций имиджа - приобщить руководителя к определенной социальной категории. Исследования особенностей человеческого восприятия показывают, что этот процесс (оценка и отнесение к социальной группе) происходит в течение нескольких секунд. Таким образом, первое мнение можно считать феноменом кратковременного восприятия. 
Изучая си ...
	
