Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.

Для выявления гендерной роли использовалась методика «Маскулинность—фемининность» С. Бем.

Методика была предложена Сандрой Бем (1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Методика содержит 60 утверждений (характеристика личности). Испытуемому необходимо указать, насколько правильно каждая из характеристик описывает его, используя следующую шкалу: 1-всегда или почти неверно; 2- обычно неверно; 3-верно очень редко; 4-иногда верно; 5-часто верно; 6-обычно верно; 7- всегда или почти всегда верно. Далее подсчитывается сумма баллов в соответствии с ключом, тем самым, определяя показатель феминности и маскулинности. Просчитывая медиану в каждой группе, предоставляется возможность установить высокие и низкие показатели. Близкие к медиане или превышающие её, считаются «высокими»; показатели, меньшие чем медиана, считаются «низкими». Испытуемые с высоким показателем маскулинности и низким показателем фемининности относятся к маскулинному типу (МП); сочетание низкой маскулинности и высокой фемининности характерно для феминного полового типа (ФП); высокие показатели маскулинности и фемининности характерны для высокого уровня андрогинии (ВА); а низкие показатели маскулинности и фемининности характерны для низкого уровня андрогинии (НА).

Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.8.

Таблица 2.2.8.

Показатели гендерной роли у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Гендерные роли

тип гендерной роли

ВА

НА

МП

ФП

группы

пол

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Ф

М

Ф

М

Ф

М

Ф

М

музыканты

девушки

114,1

106,2

35

91,6

74,3

15

87,2

104,2

20

117,3

82,1

30

юноши

103,9

104,3

50

78

78,5

20

87,6

94,6

25

108

89

5

не музыканты

девушки

104,8

104,3

40

84,1

67,5

30

88,5

96

10

101,7

70,7

20

юноши

95,5

119

30

70,7

91,7

20

67,6

133

25

104,4

101,8

25

Страницы: 1 2 3


Новообразования младенческого возраста
Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется " ...

Место Я личности в возникновении и развитии невроза.
В одних неврозах Я участвует гораздо активнее, чем других; их называют «нарцисстическими неврозами». Одно из отношений Я к своему неврозу настолько очевидно, что его с самого начала можно принять во внимание. Оно, по-видимому, встречается во всех случаях, но яснее всего обнаруживается при травматическом неврозе. В причине и в механизме ...

Концепция личности В.Н.Мясищева (психология отношений). Содержание концепции В.Н. Мясищева
Предметом данной концепции выступают отношения личности. Основные задачи, решаемые данной концепцией: 1)Исследование сознательной регуляции личности через ее отношения; 2)Патогенетическая клиника неврозов. В.Н.Мясищев определяет личность следующим образом: «Личность – это система ее отношений, в которых она проявляется во всей полноте ...