ЗаключениеСтраница 1
Значение проблемы эмоций едва ли нуждаются в обосновании. Какие условия и детерминанты ни определяли бы жизнь и деятельность человека – внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удаётся проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, переломиться и закрепиться в ней. Конституируя в человеке пристрастность, без которой немыслим ни один активный его шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают своё влияние в различных ситуациях жизнедеятельности.
Такая универсальная значимость эмоций должна являться, казалось бы, надёжным залогом как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности.
Как известно, детство человека – самое продолжительное по отношению ко всем остальным представителям живых существ на Земле. По мере развития науки о ребенке изменялись качественная характеристика каждого этапа и представление о продолжительности детства.
Кризисы трехлетнего возраста имеют большое значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием, и терпением относились к ребёнку в это время. Для этого рекомендуется избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи. Нельзя оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом надо постараться объяснить ему, что у его родителей и других родственников есть другие дела кроме заботы о нём. И что в решении некоторых проблем он может помочь. Важно давать ребенку выполнять самостоятельно задания, чтобы он почувствовал свою автономность. Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого. Нужно помнить, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные средства воспитания, и попытаться обходиться без них.
Когда ребёнок станет чуть- чуть старше, важно расширять круг знакомств ребёнка, чаще давать ему поручения, связанные с общением c другими взрослыми и сверстниками. При этом следует укреплять уверенность ребёнка в своих силах. Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, и постараться подавать ему хороший личный пример. Однако всё это возможно только в том случае, если у ребёнка с взрослым (родителем) установлен тесный эмоциональный контакт.
В кризисе трех лет происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений.
Негативизм надо отличать от простого непослушания, а упрямство от простой настойчивости, так как причины этих явлений разные: в первом случае - социальные, во втором - аффективные.
Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений ребенка.
Глоссарий
понятие |
определение |
Кризис |
( от греч. Krisis- решение,исход), резкий, крутой перелом в чем-либо, напр., духовный кризис. |
Личность |
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности. |
Мышление |
Высшая ступень человеческого познания |
Онтогенез |
( от греч. On, род п. "ontos" - сущее, и "genesis"- возникновение, происхождение) процесс развития организма от момента зарождения до конца жизни. |
Характер |
( от греч. Charakter- отличительная черта, признак) |
Негативизм |
В медицине- симптом психического расстройства, при котором больные бессмысленно сопротивляются внешним воздействиям, отказываются выполнять любые просьбы, или делают все наоборот. |
Аффект |
(от лат. Affectus- душевное волнение, страсть), бурная кратковременная эмоция, гнев, ужас. |
Симптом |
(от греч. Sumptoma- совпадение, признак) |
Деспотизм |
Произвол, жестокое подавление прав, свободы, самостоятельности. |
Эмансипация |
( от лат. Emancipatio), освобождение от зависимости, подчиненности. |
Эксперимент |
( от лат. Experimentum- проба, опыт), род опыта, имеющего целенаправленно исследовательский характер. |
Развитие |
Направленное, закономерное изменение. |
Разрешение конфликтной ситуации и конфликта
Разрешение конфликта - это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация их взаимоотношений.
Ставя перед собой задачу разрешения конфликтов, директор фирмы обращает основное внимание на конфликтную ситуацию. Это главное. С этого начинается пла ...
Память. Процессы и
механизмы памяти. Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Память - это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем.
Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти ...
Чем внешние раздражители отличаются от внутренних (соматофизиологических)?
Можно сказать, что сновидение является реакцией на мешающее сну раздражение. Как мы уже знаем, это единственный момент, где нам на помощь может прийти точная экспериментальная психология; она приводит доказательства того, что раздражения, произведенные во время сна, проявляются в сновидении.
Совершенно безразлично, чем нарушается сон, ...