ЗаключениеСтраница 2
Приложение
Особенности поведения детей при выполнении экспериментальных заданий
Показатели детской активности. |
Оценка активности детей разного возраста (в условиях баллах). | |||
2,6-2,10 |
2,10-3,2 |
3,2-3,6 | ||
Принятие задачи |
504 |
621++ |
669 | |
Настойчивость |
370 |
592++ |
604 | |
Включенность |
314 |
493++ |
516 | |
Самостоятельность |
385 |
663++ |
672 | |
Оценка своего рез-та |
241 |
933++ |
1302++ | |
Поиск оценки взрослого |
244 |
422++ |
630++ | |
Отношение к оценке взрослого |
140 |
285++ |
343++ | |
Примечание: статистические различия устанавливались по критерию Вилконса значимость при p=0,01, + при p=0,05
1. Здесь и далее выделенным шрифтом, определения из глоссария стр.30
[2] Возрастная и педагогическая психология _ Под ред. А.В. Петровского. М., 1979., с. 65.
[3]Возрастная и педагогическая психология _ Под ред. А.В. Петровского. М., 1979., с. 75.
[4] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 68.
[5] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 68.
[6] Выготский Л. С. Психология. М., 2000. С. 701.
[7] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 65.
[8] Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. М., 2001. С. 65.
[9] Там же. С. 66.
[10] Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами, http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml.
[11] Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами, http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml.
[12] Белогай К. Н. , Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами, http://psyjournals.ru/articles/d8728.shtml.
[13] Выготский.Л.С. Кризис трех лет. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997
Почему желания «загоняются» в сновидения?
Если сновидение является исполнением желания, то во сне невозможны мучительные ощущения. Но нужно принять во внимание три вида осложнений.
Во-первых, может быть, что работе сновидения не вполне удалось осуществить исполнение желания, так что часть мучительного аффекта мыслей сновидения остается в явном сновидении. Эти мысли были еще б ...
Описание методики
Нами была выбрана методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Рассела и Фюргесона [11].
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: "часто", "иногда" ...
Готовность детей к
обучению в школе. Структура школьной готовности
В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность к школе только этим не ограничивается. Кроме развитых познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи,— ...