Авторитарный тип

Очень жесткий лидер, его эмоциональный фон весьма агрессивен. Как правило, такие руководители приходят к власти через успешное преодоление многих внутренних, либо внешних барьеров. Это - борцы, закаленные в сражениях за проявления своего "я". Сюда можно отнести руководителей, в той или иной мере страдающих широко описанным в литературе "комплексом Наполеона". Говоря же языком теоретика психоанализа власти А. Адлера, такой руководитель, как правило, сублимирует свои недостатки (физические, психологические) в стремление к власти. Добившись, как правило, стремительного роста за счет жесткого самоконтроля, они начинают применять этот метод в управлении коллективом.

Если оценивать такого руководителя с позиции возрастного подхода и психоанализа Э. Эриксона, то этот индивид рано осознал и идентифицировал свое "Я". Как правило, он еще в подростковом возрасте разобрался в своей личной системе ценностных ориентации, определил свою жизненную цель и способ ее воплощения. Управляя, такой руководитель четко формулирует даже промежуточные цели для подчиненных, вербализация стратегии их достижений будет наиболее четкой. Поскольку человеку вообще свойственно оценивать мир субъективно, то представитель этого типа, столь рано разобравшийся в себе, считает, что постиг основную тайну жизни. Так, авторитарный руководитель считает, что есть два мнения: его и неверное. Он природный максималист: разделяет мир на черное - белое, врагов и друзей. Сильное потрясение способно сломать его целостное представление о мире. Такая "шаблонность" постепенно, а с возрастом все стремительнее приводит к консерватизму. В итоге стереотипность становится ахиллесовой пятой авторитарного руководителя, поскольку причиной главной трагедии авторитарного руководителя может быть отсутствие креативного начала. По системе Э. Берна авторитарный руководитель крепко держится в рамках роли "родителя". Своим подчиненным он никогда не позволит занять эту ролевую нишу.


Психологический модуль. Психика как категория психологии и философии. Предмет психологии и его развитие
Психология — (от греч. psyche— «душа» и logia— «понимание», «знание») в дословном переводе «наука о душе». Позднее вместо понятия «душа» в качестве области изучения психологии стал использоваться более научный термин «психика». Психика, как и душа, — это субъективная реальность, отличная от той, которую мы воспринимаем как внешнюю реаль ...

Сопровождение детей с нарушением поведения
Общество всегда прилагало усилия в борьбе с нежелательными формами поведения с целью сохранения стабильности и порядка. Совокупность средств и механизмов воздействия общества на нежелательные формы отклоняющегося поведения с целью их устранения или минимизации и приведение в соответствие с социальными нормами есть социальный контроль. П ...

Заключение.
Сейчас экспериментальная психология на практике рассматривается как дисциплина, отвечающая за постановку корректных экспериментов в рамках многих направлений прикладной психологии, — к примеру, для определения целесообразности, эффективности того или иного изменения, нововведения (например, в психологии труда). Большие успехи в использо ...