Работа над внешним видом

Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)

Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:

Коммуникабельность.

Готовность к переменам.

Твердость позиции.

Реальная самооценка.

Великодушие.

Д. Вей, формулируя характеристики позитивных черт американских руководителей (анализируя имиджи президентов США), приходит к заключению о том, что необходимы такие качества как:

Сила.

Настойчивость.

Доминирование.

Уверенность.

Независимость.

Б. Уоррен определяет системообразующие качества позитивного имиджа руководителя через его эмоционально-волевые характеристики:

Стратег.

Умеющий вдохновить.

Способный помочь подчиненным реализовать себя.

Мечтательный.

Прогнозирующий.

Высокий уровень самоконтроля.

Восприимчивый ко всему новому.

Настойчивость до крайнего упорства.

Творческий.

10. Вдохновленный

"Имидж - это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова", - считает другой автор, А.Ю. Панасюк. Исходя из этого, он строит свою модель позитивного имиджа. Четких характеристик позитивного имиджа у А.Ю. Панасюка нет. Он лишь замечает, что аксессуары жизни у руководителя должны быть чуть лучше, чем у людей его круга. Основываясь на подходе автора к формированию имиджа, можно составить такой портрет положительного "героя":

Сдержанный.

Естественный.

Конгруэнтный.

Интеллигентный.

Ответственный.

Способный к сопереживанию.

Владеющий своей речью.

Респектабельный.

С адекватной самооценкой.

10. Доброжелательный

Обобщая приведенные психологические портреты позитивного имиджа, можно составить рейтинг системообразующих характеристик имиджа руководителя. Они располагаются в таком порядке:

1. Управленческие (профессиональные).

Морально-нравственные.

Эмоционально-волевые.

Личностные.

Профессиональные.


Некоторые универсальные принципы в механизме памяти.
Факты, полученные исследователями на основании разных теорий памяти, немецкий ученый Г.Эббингауз обобщил и вывел некоторые закономерности в механизме памяти: 1) при запоминании материала, лучше всего воспроизводятся его начало или конец (эффект края); 2) запоминание пройдет лучше, если повторять материал несколько раз в течение опред ...

Исследование депрессии и её типов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Определение уровня депрессии происходило путём применения методики В.А. Жмурова « Дифференциальная диагностика депрессивных состояний». Она состоит из 40 утверждений, в каждом из которых имеется 3 варианта. Испытуемому предлагалось после прочтения выбрать подходящий вариант ответа. Каждому варианту ответа соответствовал определённый бал ...

Методы исследования социально-психологической готовности к труду
Для практического исследования социально-психологической готовности к труду, как рассматривалось выше, различными авторами использовались методики направленные на изучение: социально-психологических установок (Узнадзе Д. Н., М. Краснорядцева, Л. В. Кондрашова, Г. Олпорт, Д. Майерс и др.), коммуникативных навыков (Г.В. Шавырина, Я. Л. Ко ...