Работа над внешним видом

Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)

Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:

Коммуникабельность.

Готовность к переменам.

Твердость позиции.

Реальная самооценка.

Великодушие.

Д. Вей, формулируя характеристики позитивных черт американских руководителей (анализируя имиджи президентов США), приходит к заключению о том, что необходимы такие качества как:

Сила.

Настойчивость.

Доминирование.

Уверенность.

Независимость.

Б. Уоррен определяет системообразующие качества позитивного имиджа руководителя через его эмоционально-волевые характеристики:

Стратег.

Умеющий вдохновить.

Способный помочь подчиненным реализовать себя.

Мечтательный.

Прогнозирующий.

Высокий уровень самоконтроля.

Восприимчивый ко всему новому.

Настойчивость до крайнего упорства.

Творческий.

10. Вдохновленный

"Имидж - это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова", - считает другой автор, А.Ю. Панасюк. Исходя из этого, он строит свою модель позитивного имиджа. Четких характеристик позитивного имиджа у А.Ю. Панасюка нет. Он лишь замечает, что аксессуары жизни у руководителя должны быть чуть лучше, чем у людей его круга. Основываясь на подходе автора к формированию имиджа, можно составить такой портрет положительного "героя":

Сдержанный.

Естественный.

Конгруэнтный.

Интеллигентный.

Ответственный.

Способный к сопереживанию.

Владеющий своей речью.

Респектабельный.

С адекватной самооценкой.

10. Доброжелательный

Обобщая приведенные психологические портреты позитивного имиджа, можно составить рейтинг системообразующих характеристик имиджа руководителя. Они располагаются в таком порядке:

1. Управленческие (профессиональные).

Морально-нравственные.

Эмоционально-волевые.

Личностные.

Профессиональные.


Обсуждение результатов
По полученным данным в ходе эмпирического исследования было показано, что уровень ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета Альметьевского института экономики, управления и права, и учеников … класса на низком уровне. Результаты подсчитывались по количеству каждого из вариантов ответов. Сумма ответов кажд ...

Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)
Методика позволяет диагностировать мотивационный (МП) и эмоциональный (ЭП) профили личности. На основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования можно выделить определенные типы мотивационного и эмоционального профиля. Типы мотивационного профиля: Прогрессивный, Регрессивный, Импульсивный, Экспрессивный, ...

Я-концепция и самооценка школьника.
“Я-концепция” — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, разви­тие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. ...