Работа над внешним видом
Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)
Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:
Коммуникабельность.
Готовность к переменам.
Твердость позиции.
Реальная самооценка.
Великодушие.
Д. Вей, формулируя характеристики позитивных черт американских руководителей (анализируя имиджи президентов США), приходит к заключению о том, что необходимы такие качества как:
Сила.
Настойчивость.
Доминирование.
Уверенность.
Независимость.
Б. Уоррен определяет системообразующие качества позитивного имиджа руководителя через его эмоционально-волевые характеристики:
Стратег.
Умеющий вдохновить.
Способный помочь подчиненным реализовать себя.
Мечтательный.
Прогнозирующий.
Высокий уровень самоконтроля.
Восприимчивый ко всему новому.
Настойчивость до крайнего упорства.
Творческий.
10. Вдохновленный
"Имидж - это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова", - считает другой автор, А.Ю. Панасюк. Исходя из этого, он строит свою модель позитивного имиджа. Четких характеристик позитивного имиджа у А.Ю. Панасюка нет. Он лишь замечает, что аксессуары жизни у руководителя должны быть чуть лучше, чем у людей его круга. Основываясь на подходе автора к формированию имиджа, можно составить такой портрет положительного "героя":
Сдержанный.
Естественный.
Конгруэнтный.
Интеллигентный.
Ответственный.
Способный к сопереживанию.
Владеющий своей речью.
Респектабельный.
С адекватной самооценкой.
10. Доброжелательный
Обобщая приведенные психологические портреты позитивного имиджа, можно составить рейтинг системообразующих характеристик имиджа руководителя. Они располагаются в таком порядке:
1. Управленческие (профессиональные).
Морально-нравственные.
Эмоционально-волевые.
Личностные.
Профессиональные.
Обсуждение результатов
По полученным данным в ходе эмпирического исследования было показано, что уровень ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета Альметьевского института экономики, управления и права, и учеников … класса на низком уровне.
Результаты подсчитывались по количеству каждого из вариантов ответов. Сумма ответов кажд ...
Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман)
Методика позволяет диагностировать мотивационный (МП) и эмоциональный (ЭП) профили личности.
На основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования можно выделить определенные типы мотивационного и эмоционального профиля.
Типы мотивационного профиля:
Прогрессивный, Регрессивный, Импульсивный, Экспрессивный, ...
Я-концепция и самооценка школьника.
“Я-концепция” — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием.
Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. ...
