Работа над внешним видом

Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)

Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:

Коммуникабельность.

Готовность к переменам.

Твердость позиции.

Реальная самооценка.

Великодушие.

Д. Вей, формулируя характеристики позитивных черт американских руководителей (анализируя имиджи президентов США), приходит к заключению о том, что необходимы такие качества как:

Сила.

Настойчивость.

Доминирование.

Уверенность.

Независимость.

Б. Уоррен определяет системообразующие качества позитивного имиджа руководителя через его эмоционально-волевые характеристики:

Стратег.

Умеющий вдохновить.

Способный помочь подчиненным реализовать себя.

Мечтательный.

Прогнозирующий.

Высокий уровень самоконтроля.

Восприимчивый ко всему новому.

Настойчивость до крайнего упорства.

Творческий.

10. Вдохновленный

"Имидж - это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова", - считает другой автор, А.Ю. Панасюк. Исходя из этого, он строит свою модель позитивного имиджа. Четких характеристик позитивного имиджа у А.Ю. Панасюка нет. Он лишь замечает, что аксессуары жизни у руководителя должны быть чуть лучше, чем у людей его круга. Основываясь на подходе автора к формированию имиджа, можно составить такой портрет положительного "героя":

Сдержанный.

Естественный.

Конгруэнтный.

Интеллигентный.

Ответственный.

Способный к сопереживанию.

Владеющий своей речью.

Респектабельный.

С адекватной самооценкой.

10. Доброжелательный

Обобщая приведенные психологические портреты позитивного имиджа, можно составить рейтинг системообразующих характеристик имиджа руководителя. Они располагаются в таком порядке:

1. Управленческие (профессиональные).

Морально-нравственные.

Эмоционально-волевые.

Личностные.

Профессиональные.


Восприятие глубины и дистанции.
Ключевой аспект зрительного восприятия — видение того, что одни предметы находятся ближе к нам, а другие удалены. Мы видим мир трехмерным. Даже закрыв один глаз (монокулярное зрение), мы можем примерно определить расстояние до объекта. Предметы, расположенные ближе, кажутся нам больше, они заслоняют собой более отдаленные. Если закрыть ...

По характеру психической деятельности.
По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективную), образную и словесно-логическую. 1) Двигательная (кинетическая) память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. Эта память активн ...

Вторичные методы обработки материалов психологических исследований
С помощью вторичных методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом. Эти методы, как правило, сложнее, чем методы первичной статистической обработки, и требуют от исследователя хорошей подготовки в области элементарной математики и ...