Работа над внешним видом
Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)
Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:
Коммуникабельность.
Готовность к переменам.
Твердость позиции.
Реальная самооценка.
Великодушие.
Д. Вей, формулируя характеристики позитивных черт американских руководителей (анализируя имиджи президентов США), приходит к заключению о том, что необходимы такие качества как:
Сила.
Настойчивость.
Доминирование.
Уверенность.
Независимость.
Б. Уоррен определяет системообразующие качества позитивного имиджа руководителя через его эмоционально-волевые характеристики:
Стратег.
Умеющий вдохновить.
Способный помочь подчиненным реализовать себя.
Мечтательный.
Прогнозирующий.
Высокий уровень самоконтроля.
Восприимчивый ко всему новому.
Настойчивость до крайнего упорства.
Творческий.
10. Вдохновленный
"Имидж - это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова", - считает другой автор, А.Ю. Панасюк. Исходя из этого, он строит свою модель позитивного имиджа. Четких характеристик позитивного имиджа у А.Ю. Панасюка нет. Он лишь замечает, что аксессуары жизни у руководителя должны быть чуть лучше, чем у людей его круга. Основываясь на подходе автора к формированию имиджа, можно составить такой портрет положительного "героя":
Сдержанный.
Естественный.
Конгруэнтный.
Интеллигентный.
Ответственный.
Способный к сопереживанию.
Владеющий своей речью.
Респектабельный.
С адекватной самооценкой.
10. Доброжелательный
Обобщая приведенные психологические портреты позитивного имиджа, можно составить рейтинг системообразующих характеристик имиджа руководителя. Они располагаются в таком порядке:
1. Управленческие (профессиональные).
Морально-нравственные.
Эмоционально-волевые.
Личностные.
Профессиональные.
Типология характеров
Типология характеров, как правило, строится на существовании определенных типических черт. Типическиминазываются черты и проявления характера, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей.
Соответственно под типом характера следует понимать выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы люд ...
Условия эффективного взаимодействия
Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности.
Межличностные отношения являются составной частью взаимодействия и рассматриваются в его контексте.
Термин &quo ...
Методы исследования восприятия интерьера.
Методы психологического исследования и их классификация
В своей классификации Б.Г. Ананьев рассматривал методы психологии взаимосвязано с этапами научного исследования, поэтому их он рассматривает как классификацию этих этапов. По Б.Г. Ананьеву психолог на различных этапах исследования пользуется различными группами методов.
Автор данной классификации подверг критике классификацию Г.Д. Пирь ...
