Работа над внешним видом

Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22)

Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это:

Коммуникабельность.

Готовность к переменам.

Твердость позиции.

Реальная самооценка.

Великодушие.

Д. Вей, формулируя характеристики позитивных черт американских руководителей (анализируя имиджи президентов США), приходит к заключению о том, что необходимы такие качества как:

Сила.

Настойчивость.

Доминирование.

Уверенность.

Независимость.

Б. Уоррен определяет системообразующие качества позитивного имиджа руководителя через его эмоционально-волевые характеристики:

Стратег.

Умеющий вдохновить.

Способный помочь подчиненным реализовать себя.

Мечтательный.

Прогнозирующий.

Высокий уровень самоконтроля.

Восприимчивый ко всему новому.

Настойчивость до крайнего упорства.

Творческий.

10. Вдохновленный

"Имидж - это продукт многогранной деятельности человека, деятельности в самом широком смысле этого слова", - считает другой автор, А.Ю. Панасюк. Исходя из этого, он строит свою модель позитивного имиджа. Четких характеристик позитивного имиджа у А.Ю. Панасюка нет. Он лишь замечает, что аксессуары жизни у руководителя должны быть чуть лучше, чем у людей его круга. Основываясь на подходе автора к формированию имиджа, можно составить такой портрет положительного "героя":

Сдержанный.

Естественный.

Конгруэнтный.

Интеллигентный.

Ответственный.

Способный к сопереживанию.

Владеющий своей речью.

Респектабельный.

С адекватной самооценкой.

10. Доброжелательный

Обобщая приведенные психологические портреты позитивного имиджа, можно составить рейтинг системообразующих характеристик имиджа руководителя. Они располагаются в таком порядке:

1. Управленческие (профессиональные).

Морально-нравственные.

Эмоционально-волевые.

Личностные.

Профессиональные.


К чему приводит стресс. Последствия стресса.
По данным новых исследований подтверждено наличие связи между эмоциональным состоянием и возникновением болезней. В одном из исследований пять тысяч больных сообщили, какие события в их жизни предшествовали физическому заболеванию: смерть супруга, развод, брак, смена местожительства, потеря работы или уход на пенсию, т.е. в большинстве ...

Межличностная коммуникация и ее особенности
Межкультурная коммуникация проявляется в форме межличностной коммуникации. Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в ...

Агенты социализации
Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии которых протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен. Кроме начальной и продолжительной социализация бывает первичной и вторичной, агенты и инст ...