Задание 3

Данное задание содержит две колонки: в левой колонке представлены познавательные психические процессы, а в правой их виды, свойства, закономерности. Каждому познавательному психическому процессу соответствует только одна характеристика из правой колонки. Определите данное соответствие и обоснуйте свой выбор.

1. Воображение А. Адаптация

2. Восприятие В. Воссоздающее

3. Ощущение С. Реминисценция

4. Память Д. Сравнение

5. Мышление Е. Избирательность

Решение.

1. Воображение—В. Воссоздающее воображение – один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой из вне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков.

2. Восприятие—Е. Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Учеными было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро и так далее), и только некоторые психически больные склонны воспринимать чернильные пятна как таковые. То есть, процесс восприятия протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?».

3. Ощущение—А. Адаптация– это приспособленность органов чувств к внешним условиям; в зависимости от жизненной важности ощущений, адаптация разных видов ощущений будет протекать по-разному; наиболее сильная адаптация наблюдается обонятельных и тактильных ощущений (палочки отвечают за ночное зрение, колбочки за дневное), значительно меньшая – слуховых и кодовых, минимальная – к органическим ощущениям.

4. Память—С. Реминисценция явление улучшения памяти. В соответствии с основным законом сохранения (Г. Эббингауз, Германия) воспроизведение заученного материала с течением времени должно ухудшаться. Вопреки этому, явление реминисценция состоит в том, что воспроизведение материала по прошествии некоторого времени с момента его запоминания даёт лучшие результаты, нежели непосредственно после него. При этом отмечается не только воспроизведение элементов, которые не могли быть воспроизведены сразу после заучивания, но и общее улучшение воспроизведения. Выявлены многочисленные факторы, определяющие силу реминисценции: скорость предъявления материала, распределение упражнений во времени, степень заучивания, сходство отдельных частей материала, его объём и др.

5. Мышление—Д. Сравнение– мыслительное установление сходства и различия между предметами и явлениями или их признаками.


Цель, как путь для осуществления видения
Чтобы видение стало реальностью, его необходимо сформулировать или преобразовать в конкретные цели. Кейси Трит в своей статье «Прогнозируя свое будущее» утверждает: «Цель не может быть произвольной фантазией, которая однажды случайно попала в ваш разум, и вы решили, что это именно то, чего вы хотите. Это должно быть на самом деле частью ...

Методы воздействия на память
Существуют методы воздействия на память. При прямом воздействии на некоторые участки мозга в сознании могут всплывать сложные цепи воспоминаний, то есть человек вспоминает то, что давно забыл, и легко продолжает помнить "забытое" после операции. Был найден если не центр памяти, то, во всяком случае, участок, регулирующий пер ...

Работа над внешним видом
Работа над совершенствованием коммуникативных качеств (2,21-22) Разные авторы предлагают свои модели формирования позитивного имиджа. Французский исследователь Ж. Серван-Шрейбер, анализируя имиджи наиболее успешных руководителей предприятий, выделил ряд имиджеобразующих качеств. На его взгляд это: Коммуникабельность. Готовность к пер ...