Задание 3

Данное задание содержит две колонки: в левой колонке представлены познавательные психические процессы, а в правой их виды, свойства, закономерности. Каждому познавательному психическому процессу соответствует только одна характеристика из правой колонки. Определите данное соответствие и обоснуйте свой выбор.

1. Воображение А. Адаптация

2. Восприятие В. Воссоздающее

3. Ощущение С. Реминисценция

4. Память Д. Сравнение

5. Мышление Е. Избирательность

Решение.

1. Воображение—В. Воссоздающее воображение – один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой из вне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков.

2. Восприятие—Е. Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Учеными было установлено, что даже бессмысленные чернильные пятна всегда воспринимаются как что-то осмысленное (собака, облако, озеро и так далее), и только некоторые психически больные склонны воспринимать чернильные пятна как таковые. То есть, процесс восприятия протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос: «Что это такое?».

3. Ощущение—А. Адаптация– это приспособленность органов чувств к внешним условиям; в зависимости от жизненной важности ощущений, адаптация разных видов ощущений будет протекать по-разному; наиболее сильная адаптация наблюдается обонятельных и тактильных ощущений (палочки отвечают за ночное зрение, колбочки за дневное), значительно меньшая – слуховых и кодовых, минимальная – к органическим ощущениям.

4. Память—С. Реминисценция явление улучшения памяти. В соответствии с основным законом сохранения (Г. Эббингауз, Германия) воспроизведение заученного материала с течением времени должно ухудшаться. Вопреки этому, явление реминисценция состоит в том, что воспроизведение материала по прошествии некоторого времени с момента его запоминания даёт лучшие результаты, нежели непосредственно после него. При этом отмечается не только воспроизведение элементов, которые не могли быть воспроизведены сразу после заучивания, но и общее улучшение воспроизведения. Выявлены многочисленные факторы, определяющие силу реминисценции: скорость предъявления материала, распределение упражнений во времени, степень заучивания, сходство отдельных частей материала, его объём и др.

5. Мышление—Д. Сравнение– мыслительное установление сходства и различия между предметами и явлениями или их признаками.


Основные формы девиантного поведения. Алкоголизм
Алкоголизм, курение, проституция, наркомания – социальная патология. Они дезорганизуют систему нравственных ценностей, её основы, наносят вред личности. Одной из главных проблем становится проблема алкоголизма. Алкоголизм– форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной дегра ...

Расстройство памяти при черепно-мозговой травме
В остром периоде черепно-мозговой травмы у больных возникают грубые расстройства памяти. Функции памяти могут быть нарушены и в отделенный период, поэтому исследование памяти необходимо проводит на протяжении всего периода травматической болезни. Память – сложный процесс, включающий все виды психической деятельности. Травматический Корс ...

Метафора «выращивание»
Российская культура по своей природе тесно связана с сельским хозяйством, которое в сравнительно древние времена было подзольно-подсечным. То есть, племя приходило в лес, сжигало и выкорчевывало все деревья, несколько лет сеяло на этой более плодородной от золы почве и переходило на следующее место. При таком ведении растениеводства, ес ...