Основные формы девиантного поведения. Алкоголизм

Другая психология » Основные формы отклоняющего поведения » Основные формы девиантного поведения. Алкоголизм

Алкоголизм, курение, проституция, наркомания – социальная патология. Они дезорганизуют систему нравственных ценностей, её основы, наносят вред личности.

Одной из главных проблем становится проблема алкоголизма. Алкоголизм– форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности.

Как потребление алкоголя, так и проблемы, связанные с ним существуют с незапамятных времён. Проблемы, связанные с алкоголем варьируют с отсутствия таковых до значительных или серьёзных. Понимание этого привело к появлению нового определения потребления алкоголя как опасного для здоровья. Поскольку каждый пьющий втягивает в своё рано или поздно проблемное поведение ещё человек 7-9, то пьянство вырастает в весьма серьёзную проблему. Оно наносит колоссальный экономический, социальный, моральный ущерб.

Начальная стадия развития алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое развивается в результате нечрезмерного и систематического употребления спиртных напитков, называется пьянством.

Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющего поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства.

Тревожный факт: пьющие белорусы молодеют. Сегодня спокойно реагируют даже на пьющего школьника, а ведь это уже первые шаги в никуда. Безразличие в обществе к этой теме порождает вседозволенность и беззаконие.

Принципы здорового образа жизни: не пить, не курить, заниматься спортом – просты и понятны, но не слишком популярны. А ведь злоупотребление спиртными напитками, особенно систематическое, может перейти в хронический алкоголизм – тяжёлое заболевание.

Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Человек не рождается алкоголиком, даже отягощённая наследственность – это всего лишь предпосылка. Для её реализации необходима встреча человека и алкоголя. И эту встречу подготавливает не только микросреда (ближайшее окружение), но и макросреда (общество, его институты).

Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Под парами чаще подвергаешься неземным страстям, беспричинному страху, патологической ревности и подозрительности. Алкоголь сначала действует возбуждающе, а спустя время возбуждение сменяется угнетением. Раньше всего алкоголь поражает тормозящие центры, человек лишается способности оценивать свои поступки, становится бестактным, циничным.

Так что же такое алкоголизм- болезнь или порок? От ответа на этот вопрос о соотношении порока и болезни во многом зависит наше отношение к этому явлению. Алкоголизм – болезнь, порождённая распущенностью.

Так что же приводит людей к употреблению спиртных напитков. Основными мотивами приобщения к спиртному больше, чем в трети случаев называют традиции и обычаи, соблюдение которых служит средством включения в референтную группу. Люди приходят в компанию не для того, чтобы пить, а пьют, чтобы быть в компании.

Напряжение, тревожное состояние, реально может возникнуть в связи с отчуждённым положением в семье, в трудовом коллективе. Складывается такой стереотип поведения, когда все жизненные проблемы решаются и порождаются употреблением спиртного.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сказать лишь одно, несомненно, алкоголизм – зло.


Личность руководителя как важный фактор принятия управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителя
В настоящий момент вопрос об индивидуальном стиле деятельности человека, который кажется таким простым в житейском смысле, представляется сложным и мало проработанным – в научном. Под индивидуальным стилем деятельности психологи понимают и когнитивные стили, и аффективные стили, и регулятивные стили, и управленческие стили, и специальны ...

Экспериментальная дифференциация видов ценностных представлений (1986 г.)
Сопоставление трех видов ценностных представлений - цель нашего исследования, проведенного в 1986 г. на выборке студентов IV курса факультета психологии МГУ (всего 78 чел., из них 51 женщина и 27 мужчин) с помощью методики изучения ЦО Рокича. Были взяты списки терминальных и инструментальных ценностей (ТЦ и ИЦ), адаптированные В.А. Ядов ...

Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
Творческую индивидуальность учителя характеризует прежде всего потребность в самореализации, т.е. стремление к возможно более полной реализации своих потенций в профессиональной деятельности. Потребность в самореализации характерна для человека с достаточно развитым самосознанием, способного к выбору. Теоретическое и практическое значе ...