Основные формы девиантного поведения. Алкоголизм

Другая психология » Основные формы отклоняющего поведения » Основные формы девиантного поведения. Алкоголизм

Алкоголизм, курение, проституция, наркомания – социальная патология. Они дезорганизуют систему нравственных ценностей, её основы, наносят вред личности.

Одной из главных проблем становится проблема алкоголизма. Алкоголизм– форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности.

Как потребление алкоголя, так и проблемы, связанные с ним существуют с незапамятных времён. Проблемы, связанные с алкоголем варьируют с отсутствия таковых до значительных или серьёзных. Понимание этого привело к появлению нового определения потребления алкоголя как опасного для здоровья. Поскольку каждый пьющий втягивает в своё рано или поздно проблемное поведение ещё человек 7-9, то пьянство вырастает в весьма серьёзную проблему. Оно наносит колоссальный экономический, социальный, моральный ущерб.

Начальная стадия развития алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое развивается в результате нечрезмерного и систематического употребления спиртных напитков, называется пьянством.

Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющего поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства.

Тревожный факт: пьющие белорусы молодеют. Сегодня спокойно реагируют даже на пьющего школьника, а ведь это уже первые шаги в никуда. Безразличие в обществе к этой теме порождает вседозволенность и беззаконие.

Принципы здорового образа жизни: не пить, не курить, заниматься спортом – просты и понятны, но не слишком популярны. А ведь злоупотребление спиртными напитками, особенно систематическое, может перейти в хронический алкоголизм – тяжёлое заболевание.

Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Человек не рождается алкоголиком, даже отягощённая наследственность – это всего лишь предпосылка. Для её реализации необходима встреча человека и алкоголя. И эту встречу подготавливает не только микросреда (ближайшее окружение), но и макросреда (общество, его институты).

Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Под парами чаще подвергаешься неземным страстям, беспричинному страху, патологической ревности и подозрительности. Алкоголь сначала действует возбуждающе, а спустя время возбуждение сменяется угнетением. Раньше всего алкоголь поражает тормозящие центры, человек лишается способности оценивать свои поступки, становится бестактным, циничным.

Так что же такое алкоголизм- болезнь или порок? От ответа на этот вопрос о соотношении порока и болезни во многом зависит наше отношение к этому явлению. Алкоголизм – болезнь, порождённая распущенностью.

Так что же приводит людей к употреблению спиртных напитков. Основными мотивами приобщения к спиртному больше, чем в трети случаев называют традиции и обычаи, соблюдение которых служит средством включения в референтную группу. Люди приходят в компанию не для того, чтобы пить, а пьют, чтобы быть в компании.

Напряжение, тревожное состояние, реально может возникнуть в связи с отчуждённым положением в семье, в трудовом коллективе. Складывается такой стереотип поведения, когда все жизненные проблемы решаются и порождаются употреблением спиртного.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сказать лишь одно, несомненно, алкоголизм – зло.


Психологические особенности личности педагога
В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют, прежде всего, те особенности, черты, проявления личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогич ...

Психологическая характеристика групповых форм учебной деятельности
Урок является основной системообразующей учебной формой, с которой взаимосвязаны ведущие, вспомогательные формы обучения. Среди ведущих — школьная лекция. Она представляет собой модификацию урока передачи-усвоения новых знаний: изложение учебного материала распределяется на два учебных часа, чем обеспечивается рассмотрение крупной темы ...

Характерологические особенности личности. План изложения. Сегмент 1.-3.1. Понятие акцентуации. Описание типов акцентуаций. Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами .
Взаимодействие с учениками учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация определяется как «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношений и взаимоотношений учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения о способах воздействия на них. Педагогические ситуации могут быть пр ...