Основные формы девиантного поведения. Алкоголизм

Другая психология » Основные формы отклоняющего поведения » Основные формы девиантного поведения. Алкоголизм

Алкоголизм, курение, проституция, наркомания – социальная патология. Они дезорганизуют систему нравственных ценностей, её основы, наносят вред личности.

Одной из главных проблем становится проблема алкоголизма. Алкоголизм– форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности.

Как потребление алкоголя, так и проблемы, связанные с ним существуют с незапамятных времён. Проблемы, связанные с алкоголем варьируют с отсутствия таковых до значительных или серьёзных. Понимание этого привело к появлению нового определения потребления алкоголя как опасного для здоровья. Поскольку каждый пьющий втягивает в своё рано или поздно проблемное поведение ещё человек 7-9, то пьянство вырастает в весьма серьёзную проблему. Оно наносит колоссальный экономический, социальный, моральный ущерб.

Начальная стадия развития алкоголизма, отличающаяся особым болезненным состоянием человека, которое развивается в результате нечрезмерного и систематического употребления спиртных напитков, называется пьянством.

Особенность пьянства и алкоголизма как форм отклоняющего поведения состоит в том, что эти явления предопределяют взаимосвязанные с ними другие социальные отклонения: преступность, правонарушения, социальный паразитизм, аморальное поведение, самоубийства.

Тревожный факт: пьющие белорусы молодеют. Сегодня спокойно реагируют даже на пьющего школьника, а ведь это уже первые шаги в никуда. Безразличие в обществе к этой теме порождает вседозволенность и беззаконие.

Принципы здорового образа жизни: не пить, не курить, заниматься спортом – просты и понятны, но не слишком популярны. А ведь злоупотребление спиртными напитками, особенно систематическое, может перейти в хронический алкоголизм – тяжёлое заболевание.

Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Человек не рождается алкоголиком, даже отягощённая наследственность – это всего лишь предпосылка. Для её реализации необходима встреча человека и алкоголя. И эту встречу подготавливает не только микросреда (ближайшее окружение), но и макросреда (общество, его институты).

Алкоголь – один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Под парами чаще подвергаешься неземным страстям, беспричинному страху, патологической ревности и подозрительности. Алкоголь сначала действует возбуждающе, а спустя время возбуждение сменяется угнетением. Раньше всего алкоголь поражает тормозящие центры, человек лишается способности оценивать свои поступки, становится бестактным, циничным.

Так что же такое алкоголизм- болезнь или порок? От ответа на этот вопрос о соотношении порока и болезни во многом зависит наше отношение к этому явлению. Алкоголизм – болезнь, порождённая распущенностью.

Так что же приводит людей к употреблению спиртных напитков. Основными мотивами приобщения к спиртному больше, чем в трети случаев называют традиции и обычаи, соблюдение которых служит средством включения в референтную группу. Люди приходят в компанию не для того, чтобы пить, а пьют, чтобы быть в компании.

Напряжение, тревожное состояние, реально может возникнуть в связи с отчуждённым положением в семье, в трудовом коллективе. Складывается такой стереотип поведения, когда все жизненные проблемы решаются и порождаются употреблением спиртного.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сказать лишь одно, несомненно, алкоголизм – зло.


Взаимность выборов и удовлетворенность в общении.
Эмоциональное благополучие, или самочувствие ученика в системе личных взаимоотношений, сложившихся в коллективе, зависит не только от того, сколько од­ноклассников симпатизируют ему, изъявляют желание с ним общаться, но и от того, насколько эти симпатии и это стремление к общению взаимны. Иными сло­вами, для ученика важно не только коли ...

Диагностика межличностных отношений в школе
Межличностные отношения в школе обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Социально-психологический подход к анализу межличностных отношений в школе предполагает исследование ролевых ожиданий, ценностных установок, проявляющихся в процессе обучения и ...

Практическое исследование и анализ полученных результатов
Цель и задачи исследования: цель данного исследования состоит в выявлении стрессовых состояний личности и изучении гендерных особенностей проявления стрессовых состояний. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи: 1. использование научных концепции зарубежных и отечественных исследователей, как база для собственного и ...