Введение
Страница 2

3) провести эмпирический анализ моделей поведения личности в конфликте.

Конфликты, являясь составной частью жизни каждого индивида, порождают проблемы как индивидуального, так и социального характера; требуют единой методологии, как в исследованиях, так и в практическом их регулировании. Существует множество методов исследования конфликтов, основными из них являются: анализ, систематизация, обобщение научной литературы по проблеме исследования, сравнение, тестирование, математическая обработка результатов исследования. Но все эти методы не всегда способны обеспечить психологов надежной информацией. Наибольшее распространение в психологическом изучении конфликтов получи¬ли опросные методы.

Конкретными методиками, использованными в работе, являются: тест К.Томаса «Стиль конфликтного поведения», тест «Тактика поведения в конфликте».

Базой проведения исследования стал Белгородский государственный университет. В исследовании приняли участие студенты 2 - го курса специальности Домоведение. Всего в исследовании приняло участие 15 человек мужского и женского пола. Их возраст составил 18-19 лет.

Страницы: 1 2 


Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
Творческую индивидуальность учителя характеризует прежде всего потребность в самореализации, т.е. стремление к возможно более полной реализации своих потенций в профессиональной деятельности. Потребность в самореализации характерна для человека с достаточно развитым самосознанием, способного к выбору. Теоретическое и практическое значе ...

Методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич)
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". М. Рокич различает два класса ценностей: 1) тер ...

Неэкспериментальные психологические методы. Наблюдение.
Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение как научный эмпирический метод широко применяется с конца 19 в. в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, с начала 20 в.- в психологии труда. Виды наблюдения: 1.Система ...