Диагностика уровня познавательной активности

Другая психология » Познавательная активность » Диагностика уровня познавательной активности

Объектом нашего исследования являются два третьих класса .

Предметом исследование их познавательных процессов на примере зрительной памяти.

Детям была предложена методика ,выявляющая их уровень зрительной памяти.

Инструкция:

Посмотрите внимательно на первый ряд ,который состоит из десяти знаков .Постарайтесь их как можно лучше запомнить(10 секунд), затем по памяти воспроизвести эти знаки, сохраняя порядок следования. Дети на местах выполняют эти задания .Затем им предлагается посмотреть на вторую строку, которая тоже состоит из десяти знаков. Ее нужно также воспроизвести по памяти, сохраняя порядок следования знаков

По окончании времени строка закрывается ,а дети воспрозводят то, что запомнили.

Обработка материала:

Коэффициент зрительной памяти высчитываем по следующей формуле:

С=В/А*100%,где

А- общее количество знаков,

В- количество запоминающихся знаков,

С- коэффициент зрительной памяти.

3 А класс: С=108/240*100%=45%

3 Б класс С=115/240*100%=47,9%

По результатам эксперимента видно , что уровень развития зрительной памяти этих классов низкий.

Рассмотрим подробнее результаты детей каждого класса. Несмотря на то что общий коэффициент зрительной памяти оказался низким в обоих классах (низкий),индивидуальный коэффициент детей различен. Так в 3А классе три человека показали высокий уровень развития памяти-75%,у одного ребенка средний уровень развития памяти-65% из двадцати он воспроизвел тринадцать правильно. Только у 4 детей низкий уровень развития зрительной памяти 30%

В 3 б классе два человека имеют высокий уровень развития зрительной памяти 75%,шесть человек имеют средний уровень развития зрительной памяти 50%,у трех детей низкий уровень зрительной памяти 30%.

И два человека показали ,что у них очень низкий уровень развития зрительной памяти 20%. Они запомнили и воспроизвели всего 4 знака.

Проанализируя, развитие памяти к детей , мы решили провести эксперимент. Для этого 3 а класс сделаем экспериментальным и будем целенаправленно развивать память .А после эксперимента проверим ,как же изменилось развитие памяти в этих классах.

Младшие школьники способны классифицировать , группировать материал, искать ассоциации, проводить зрительные аналогии. При этом очень важно ,чтобы занятия доставляли детям радость. Учитель должен всячески поощерять исследовательские наклонности ребенка, способствовать самостоятельному поиску.

В повседневной школьной практике учителя постоянно сталкиваются с учениками ,имеющими различные трудности в обучении, которые обусловлены в значительной степени недостатками в развитии у них познавательной сферы, психомоторных процессов, школьной мотивации. Наиболее эффективный путь помощи школьникам обеспечение необходимого уровня психологического развития.

Эти уроки отличаются тем, что задания выполняются учениками в игровой форме, что очень привлекательно для младших школьников.

По своей структуре урок делится на вводную, основную и заключительную части. Задачей вводной части является создание положительного эмоционального фона. В качестве приема создания положительного эмоционального фона может выступать просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова. Важным моментом вводной части является и выполнение физических упражнений для улучшения мозговой деятельности.

Задания для основной части урока подбирались, во-первых, с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур, и, во-вторых ,с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Задача заключительной части урока состоит в подведении итогов, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли у детей при выполнении заданий.


Классификация эго-защитных механизмов
В этой главе будут рассмотрены основные защиты, так, как сегодня понимаются большинством практикующих аналитиков. Хотя и не существует доказательств того, что защиты появляются одна за другой в определенной строгой последовательности по мере развития ребенка, среди большинства психодинамически ориентированных конфликтологов достигнуто с ...

Личность и ее структура. Человек как личность, индивидуальность, субъект деятельности и общения, индивид
Личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Социальное «измерен ...

Пути улучшения памяти. Питание мозга
Голодающий мозг то же, что голодный работник - он не будет работать хорошо. Самое главное ”лакомство” для серых клеточек - кислород, и заполучить его очень просто: раз в неделю три часа отдыхайте на свежем воздухе, занимаясь спортом, бегая или просто гуляя. Также напомню слова Вирджинии Вульф: “Нельзя ни хорошо думать, ни хорошо любить ...