Диагностика уровня познавательной активности

Другая психология » Познавательная активность » Диагностика уровня познавательной активности

Объектом нашего исследования являются два третьих класса .

Предметом исследование их познавательных процессов на примере зрительной памяти.

Детям была предложена методика ,выявляющая их уровень зрительной памяти.

Инструкция:

Посмотрите внимательно на первый ряд ,который состоит из десяти знаков .Постарайтесь их как можно лучше запомнить(10 секунд), затем по памяти воспроизвести эти знаки, сохраняя порядок следования. Дети на местах выполняют эти задания .Затем им предлагается посмотреть на вторую строку, которая тоже состоит из десяти знаков. Ее нужно также воспроизвести по памяти, сохраняя порядок следования знаков

По окончании времени строка закрывается ,а дети воспрозводят то, что запомнили.

Обработка материала:

Коэффициент зрительной памяти высчитываем по следующей формуле:

С=В/А*100%,где

А- общее количество знаков,

В- количество запоминающихся знаков,

С- коэффициент зрительной памяти.

3 А класс: С=108/240*100%=45%

3 Б класс С=115/240*100%=47,9%

По результатам эксперимента видно , что уровень развития зрительной памяти этих классов низкий.

Рассмотрим подробнее результаты детей каждого класса. Несмотря на то что общий коэффициент зрительной памяти оказался низким в обоих классах (низкий),индивидуальный коэффициент детей различен. Так в 3А классе три человека показали высокий уровень развития памяти-75%,у одного ребенка средний уровень развития памяти-65% из двадцати он воспроизвел тринадцать правильно. Только у 4 детей низкий уровень развития зрительной памяти 30%

В 3 б классе два человека имеют высокий уровень развития зрительной памяти 75%,шесть человек имеют средний уровень развития зрительной памяти 50%,у трех детей низкий уровень зрительной памяти 30%.

И два человека показали ,что у них очень низкий уровень развития зрительной памяти 20%. Они запомнили и воспроизвели всего 4 знака.

Проанализируя, развитие памяти к детей , мы решили провести эксперимент. Для этого 3 а класс сделаем экспериментальным и будем целенаправленно развивать память .А после эксперимента проверим ,как же изменилось развитие памяти в этих классах.

Младшие школьники способны классифицировать , группировать материал, искать ассоциации, проводить зрительные аналогии. При этом очень важно ,чтобы занятия доставляли детям радость. Учитель должен всячески поощерять исследовательские наклонности ребенка, способствовать самостоятельному поиску.

В повседневной школьной практике учителя постоянно сталкиваются с учениками ,имеющими различные трудности в обучении, которые обусловлены в значительной степени недостатками в развитии у них познавательной сферы, психомоторных процессов, школьной мотивации. Наиболее эффективный путь помощи школьникам обеспечение необходимого уровня психологического развития.

Эти уроки отличаются тем, что задания выполняются учениками в игровой форме, что очень привлекательно для младших школьников.

По своей структуре урок делится на вводную, основную и заключительную части. Задачей вводной части является создание положительного эмоционального фона. В качестве приема создания положительного эмоционального фона может выступать просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова. Важным моментом вводной части является и выполнение физических упражнений для улучшения мозговой деятельности.

Задания для основной части урока подбирались, во-первых, с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур, и, во-вторых ,с точки зрения удобства для коллективной работы в классе. Задача заключительной части урока состоит в подведении итогов, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли у детей при выполнении заданий.


Процесс развития конфликта
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же. ...

Основной принцип классификации личностей
А.Ф. Лазурский (12.04.1874-12.03.1917) считал, что идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенности данного человека, но также его мировоззрение и социальную физиономию, поскольку они состоят в связи с его характером. Предлагаемая здесь попытка, нисколько не пр ...

Субъекты и участники конфликта
Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны. Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Участник конфликта может сознательно (или не вполне сознавая цели и задачи противостояния) принять участие в конфликте, а может случайно или ...