Заключение

Изучив проблему активизации познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе на основании теоретических фактов и результатов их применения на практике, мы убедились в том ,что данная проблема является актуальной в современной школе.

В данном исследовании мы установили исходные основы работы по развитию познавательной активности младших школьников. Наиболее эффективными путями и средствами по развитию познавательной активности являются занимательные упражнения, с помощью которых они развивали память(в данном случае). Полученные результаты исследования могут быть использованы в практике начальной школы, как учителями так и детскими психологами и родителями.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Познавательная активность направлена не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. познавательная активность – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности. При учете педагогом типа темперамента у школьника более развивается познавательная активность и, как следствие происходит более продуктивное усвоение материала.

Приложение


Потребность в безопасности
После удовлетворения основных физиологических потребностей наиболее актуальной для индивида становится потребность в безопасности. Более детально ее можно определить как потребность защищенности, стабильности, отсутствии страха, тревоги и хаоса; потребность сохранения физического и психического здоровья; потребность в структурированност ...

Важность стратегии
Если видение можно сравнить с поездом, а цели с рельсами, то стратегия – это план, маршрут для осуществления видения. Видение и цели, которые остаются только в разуме – это миф, и если мы хотим, чтобы они стали реальностью, их необходимо четко и ясно «нарисовать», как маршрут на бумаге. Очевидно, что легче ориентироваться на местности, ...

Проблема педагогической запущенности и дезадаптацни детей в школе
Как в области обучения, так и в сфере воспитания существуют педагогически запущенные дети, требующие активной психокоррекционной работы. Это относится и к характеру ребенка. С ребенком, педагогически запущенным в плане развития характера, надо работать так же, как и с ребенком, педагогически запущенным в области познавательного развития ...