Заключение
Изучив проблему активизации познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе на основании теоретических фактов и результатов их применения на практике, мы убедились в том ,что данная проблема является актуальной в современной школе.
В данном исследовании мы установили исходные основы работы по развитию познавательной активности младших школьников. Наиболее эффективными путями и средствами по развитию познавательной активности являются занимательные упражнения, с помощью которых они развивали память(в данном случае). Полученные результаты исследования могут быть использованы в практике начальной школы, как учителями так и детскими психологами и родителями.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Познавательная активность направлена не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. познавательная активность – не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению деятельности. При учете педагогом типа темперамента у школьника более развивается познавательная активность и, как следствие происходит более продуктивное усвоение материала.
Приложение
Основные причины неподготовленности детей к школьному
обучению
Психологическая готовность к школьному обучению - это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности.Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на учебн ...
Тест школьной тревожности Филлипса
Был получен запрос от классных руководителей 9 классов проверить у учащихся уровень тревожности, т.к. в этом году им предстоит сдать ПГК. Для диагностики мы использовали выбранный нами опросник школьной тревожности Филлипса. Удалось провести данный опрос одновременно, т.к. задание поручили классным руководителям.
С интерпретацией у мен ...
Причины возникновения конфликтов в организациях.
У всех конфликтов есть несколько причин. Нам надо знать причины для того, чтобы разрешить существующий конфликт и предотвратить возможный.
Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения ...