Выводы по теоретической части
Страница 2

С приходом ребенка в школу начинается ответственный этап в его жизни. Возникает новая социальная позиция личности. Становясь учащимся, он приобретает общественно признанные права и обязанности, поскольку начинает заниматься общественно значимой деятельностью - учебной. Стихийно до школы эта деятельность не формируется, хотя ее предпосылки в той или иной степени могут быть созданы благодаря успешному обучению ребенка по соответствующей программам в детском саду ("Развитие", "Радуга", "Детская картина мира", "Истоки", "Детство" и др.) или в школе раннего развития. Практические психологи связывают положительную перспективу адаптации шестилеток к новой деятельности с психологической готовностью к школе. Готовность на практике понимается учителями как желание ребенка учиться и умение учиться, способность мобилизоваться, подчинять свои внутренние импульсы словесной инструкции взрослого, понимание своей ответственности перед взрослыми за качество учебы, т.е. умственную и физическую развитость. Ученику требуются также хорошие коммуникативные навыки, личностная рефлексия (способность осознавать свои качества) и многие другие свойства личности, позволяющие ему успешно адаптироваться к новой обстановке.

Неготовность к школьному обучению выражают три группы показателей:

1) неспособность понимать особую профессиональную роль учителя, что выражается в непонимании условной ситуации учебной задачи;

2) неспособность детей к сотрудничеству со сверстниками и несформированность общения;

3) неадекватность уровня притязаний и самооценки, приводящие к непониманию причин своих неудач.

Уже при первой встрече с детьми учителю необходимо получить как можно более полную ориентировку в сфере отношений ребенка с другими детьми и взрослыми, получить представление об уровне познавательной активности и глубине зоны ближайшего развития интеллекта, определить наличие нормальных трудностей возраста. И в любом случае, каким бы ни был общий результат диагностики готовности к школе, какие бы трудности начального периода школьного обучения ни проявились учителю необходимо демонстрировать ребенку и его родителям свою уверенность в положительной перспективе его школьной судьбы будущего хорошего ученика, укреплять доверие к себе и к школе.

В современной психолого-педагогической литературе, как уже отмечалось выше, указывается, что шестилетним ребенок считается от 5 лет 5 месяцев и 29 дней до 6 лет 5 месяцев и 29 дней [3;44;54;58,]. При этом внешне шестилетки могут заметно отличаться друг от друга. Учителю важно помнить, что девочки обычно опережают мальчиков по физическим, а иногда и психическим параметрам, в среднем на полгода, но это вовсе не распространяется на всех детей без исключения. На каждом возрастом этапе у каждого ребенка могут быть существенные различия, многие задатки к шести годам еще могут находиться в скрытом, латентном состоянии. Необходимо учитывать индивидуальный темп развития психики каждого ребенка [13;20;28;59]. В зависимости от условий проживания и общего состояния здоровья дети могут отличаться по показателям физического и общего психического здоровья весьма существенно. В процессе проведения диагностики к школьному обучению важно учитывать как количество месяцев, так и общее физическое и психическое развитие ребенка.

Ребенок шести-семи лет в течение учебного года растет неравномерно, мало "прибавляя" в месяцы учебы и буквально "вытягиваясь" за летние каникулы, когда снижаются нагрузки и улучшается структура питания. Меняются пропорции тела, идет интенсивно развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). Велика опасность сколиозов, поскольку процессы окостенения еще не закончены, а статические позы преобладают. Двигательная активность первоклассника в существующих условиях обучения школьного типа явно недостаточна. Ребенку на уроке трудно удерживать статические позы, поэтому он стремится опереться грудной клеткой на край стола при чтении или письме. Трудно выдерживать и оптимальное расстояние для чтения, что создает опасность ослабления зрения.

Страницы: 1 2 3 4


История конфликтологии
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже 19-20 веков, однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свое видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Идеи согласия и конфликта, мира и насилия ...

Влияет ли сновидение на настроение человека, и если да, то приведите примеры хорошего и плохого настроения?
Известно из собственного опыта, что настроение, с которым пробуждаешься от сна, может длиться весь день. И в течении дня остаётся отпечаток этого настроения, влияющий на дальнейшее течение событий. Если сон удовлетворил ваше внутреннее душевное состояние, то и настроение весь день замечательное. В случае тяжёлого, не приятного сновидени ...

Теоретический анализ воздействия внушения и гипноза. История гипноза
Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача и, наоборот, как иногда убийственно… действует на больного суровый холодный приговор врача, не знающего или не желающего знать силы внушения. В. Бехтерев. Использование таких удивительных и еще недостаточно изученных состоян ...