ВведениеСтраница 2
Связь, существующая между низкой самооценкой и одиночеством, объясняется двояким образом. Во-первых, ссылками на то, что низкая самооценка порождает внутреннее самоотчуждение человека; во-вторых, исходя из предположения, что низкая самооценка сопровождается системой таких установок и поведенческих тенденций, которые сами по себе существенно затрудняют межличностное общение.
Есть смысл различать три типа отношений одиночества: хронический, ситуативный и преходящий.
Объект: состояние одиночества
Предмет: выявление возрастных особенностей ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.
Гипотеза: выявление субъективного ощущения одиночества на основе двух возрастных групп показал низкий уровень одиночества.
Цель: изучение выявления субъективного ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.
Задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ субъективного ощущения одиночества;
2. На основе выбранной методики изучить субъективное ощущение одиночества студентов и учеников.
Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Боумен, Рисмен, Слейтр, Л. Э. Пепло, Ф. Г. Майленова, Л. Ф. Новицкая, Л. А. Колесникова, В. Молчанова, Т. В. Власова, В. И. Пузько.
Методы:
наблюдение
тестирование
математическая обработка данных
Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фюргесона.
Эмпирическая база исследования – Альметьевского филиала института экономики, управления и права, второй курс психологического факультета и ученики средне-образовательной школы, 6 класса.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию субъективного ощущения одиночества, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния одиночества студентов и учеников, заключения, списка литературы (15 источников) и приложения.
Влияние мотивации на успешность учебной
деятельности.
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, которые в значительной степени конкретизируются как социально-психологические и социально-педагогические. Очевидное влияние на успешность учебной деятельности оказывают сила мотивации и ее структура как таковая.
...
Внутренняя и внешняя
мотивация учебной деятельности, ее структура и особенности
Под мотивацией понимается совокупность побуждений, определяющих активность индивида, т.е. система факторов, детерминирующих поведение. Процесс мотиваций развертывается через несколько последовательных фаз:
1 фаза — актуализация потребности (возрастание эмоциональной напряженности, желание что-либо сделать, стремление к активности, нося ...
Эмотивно-лабильные (реактивно-лабильные) психопаты
У некоторых циклотимиков колебания их состояния совершаются чрезвычайно часто, иногда прямо по дням. Такие субъекты больше всего поражают капризной изменчивостью их настроения, как бы безо всякой причины переходящего из одной крайности в другую. Близкое к ним положение занимает группа психопатов, у которых эмоциональная неустойчивость, ...