Введение
Страница 2

Связь, существующая между низкой самооценкой и одиночеством, объясняется двояким образом. Во-первых, ссылками на то, что низкая самооценка порождает внутреннее самоотчуждение человека; во-вторых, исходя из предположения, что низкая самооценка сопровождается системой таких установок и поведенческих тенденций, которые сами по себе существенно затрудняют межличностное общение.

Есть смысл различать три типа отношений одиночества: хронический, ситуативный и преходящий.

Объект: состояние одиночества

Предмет: выявление возрастных особенностей ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.

Гипотеза: выявление субъективного ощущения одиночества на основе двух возрастных групп показал низкий уровень одиночества.

Цель: изучение выявления субъективного ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.

Задачи:

1. Провести теоретико-методологический анализ субъективного ощущения одиночества;

2. На основе выбранной методики изучить субъективное ощущение одиночества студентов и учеников.

Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Боумен, Рисмен, Слейтр, Л. Э. Пепло, Ф. Г. Майленова, Л. Ф. Новицкая, Л. А. Колесникова, В. Молчанова, Т. В. Власова, В. И. Пузько.

Методы:

наблюдение

тестирование

математическая обработка данных

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фюргесона.

Эмпирическая база исследования – Альметьевского филиала института экономики, управления и права, второй курс психологического факультета и ученики средне-образовательной школы, 6 класса.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию субъективного ощущения одиночества, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния одиночества студентов и учеников, заключения, списка литературы (15 источников) и приложения.

Страницы: 1 2 


Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек – контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет. Таблица 1.Список детей экспериментальной группы № п/п Имя В ...

Психолого-педагогические условия воспитания личности на разных этапах онтогенеза
Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у последних социально-важных качеств, т.е. воспитание подчиняется определенными закономерностям и осуществляется на основе определенных принципов (важнейшие положения, которые определяют содержание, методы, с ...

Группа эпилептоидов
Самыми характерными свойствами этого типа психопатов психологи считают: во-первых, крайнюю раздражительность, доходящую до приступов неудержимой ярости, во-вторых, приступы расстройства настроения (с характером тоски, страха, гнева) и, в-третьих, определенно выраженные так называемые моральные дефекты (антисоциальные установки). Обычно ...