Введение
Страница 2

Связь, существующая между низкой самооценкой и одиночеством, объясняется двояким образом. Во-первых, ссылками на то, что низкая самооценка порождает внутреннее самоотчуждение человека; во-вторых, исходя из предположения, что низкая самооценка сопровождается системой таких установок и поведенческих тенденций, которые сами по себе существенно затрудняют межличностное общение.

Есть смысл различать три типа отношений одиночества: хронический, ситуативный и преходящий.

Объект: состояние одиночества

Предмет: выявление возрастных особенностей ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.

Гипотеза: выявление субъективного ощущения одиночества на основе двух возрастных групп показал низкий уровень одиночества.

Цель: изучение выявления субъективного ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета и учеников 6 класса средней школы.

Задачи:

1. Провести теоретико-методологический анализ субъективного ощущения одиночества;

2. На основе выбранной методики изучить субъективное ощущение одиночества студентов и учеников.

Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Зилбург, Саливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Боумен, Рисмен, Слейтр, Л. Э. Пепло, Ф. Г. Майленова, Л. Ф. Новицкая, Л. А. Колесникова, В. Молчанова, Т. В. Власова, В. И. Пузько.

Методы:

наблюдение

тестирование

математическая обработка данных

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фюргесона.

Эмпирическая база исследования – Альметьевского филиала института экономики, управления и права, второй курс психологического факультета и ученики средне-образовательной школы, 6 класса.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию субъективного ощущения одиночества, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния одиночества студентов и учеников, заключения, списка литературы (15 источников) и приложения.

Страницы: 1 2 


Верно ли утверждение, что неврозы возникают при фиксации на травме. Если да, то почему?
Причиной этого является взаимосвязь феноменов сновидения и невротических явлений. В своей основе травматические неврозы не то же самое, что спонтанные неврозы. Но можно подчеркнуть их полное сходство. Травматические неврозы носят явные признаки того, что в их основе лежит фиксация на моменте травмы. В своих сновидениях эти больные пост ...

Условия воспитания культуры поведения и отношений
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском образовательном учреждении и семье необходимо создать условия. Дадим их краткую характеристику. Условия – это обстоятельства, от которых что-либо зависит. [24] В. Р. Лисина [18] важнейшим условием нравственного воспитания справедливо считает создание положительного микр ...

Слух и слуховое восприятие
Можно с уверенностью сказать, что новорожденные слышат. Они вздрагивают от громких звуков. От низкочастотных звуков, таких как в колыбельных песнях, новорожденные успокаиваются. В ответ на высокочастотные — писк и свист — возбуждаются. Но насколько хорошо развит их слух? Анатомические структуры слухового аппарата новорожденных развиты ...