Методика воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитания культуры поведения и отношений
Страница 1

Другая психология » Воспитание культуры поведения и дружеских чувств у детей старшего дошкольного возраста » Методика воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитания культуры поведения и отношений

Одной из первоочередных задач нравственного воспитания дошкольников является воспитание культуры поведения и отношений. "Программа воспитания и обучения в детском саду" [ 6 ] нацеливает взрослых на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.

Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Необходимо воспитывать желание заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

В старшей группе продолжается работа по обогащению словаря детей выражениями словесной вежливости ("здравствуйте", "до свидания", "пожалуйста", "извините", "спасибо" и т.д.).

Воспитанию у мальчиков внимательного отношения к девочкам: учить подавать им стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек на танец и т. д.

Воспитанию у девочек скромности, проявление заботы об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков.

Формированию умения оценивать свои поступки и поступки других людей. Развитие стремления детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. [6]

Более конкретно по этому направлению определены задачи в программе "Дружные ребята", под редакцией Р. С. Буре, М. В. Воробьевой, В. Н. Давидович и др. Ученые рекомендуют работать над решением следующих задач:

· Воспитывать доброжелательность, умение ориентироваться на состояние сверстников, их интересы.

· Учить сочетать желания удовлетворять свои потребности в игре, занятиях с интересами сверстников.

· Формировать опыт доброжелательных взаимоотношений в условиях совместной деятельности, объединяя детей на основе общих интересов. Поддерживать интересные предложения сверстников, уступать их желанию, сочетать эти предложения с удовлетворением своих интересов.

· Формировать умение обосновывать свое мнение, убеждать сверстников в его справедливости. Формировать осознанное отношение к советам, замечаниям партнеров, признавая их справедливость и значимость для получения положительных результатов общей деятельности.

· Способствовать осознанию детьми личностной значимости поступков, соответствующих нормам морали.

· Формировать активное отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников, выражать свое мнение в виде оценочных суждений, не допуская некорректных замечаний.

· Формировать элементарные представления о себе как участнике общей деятельности, об отношении к ней и способы поведения, соответствующие этим представлениям. Осознавать необходимость справедливого распределения общих заданий. В процессе его выполнения обращать внимание на затруднения сверстника, предлагая помощь, совет, совместное выполнение, не дожидаясь просьбы с его стороны, не допускать некорректных замечаний в случае оплошности партнера, его неудачи, испытывать чувство ответственности за качество своей деятельности перед сверстниками и за качество общего результата.

· Развивать у детей чувство благодарности от проявления внимания, заботливого отношения к себе со стороны сверстников.

· Обогащать гуманные чувства (сопереживание, сочувствие, содействие), формировать представления о нормах гуманности и соответствующий им опыт доброжелательных проявлений.

· Развивать индивидуальные предпочтения, склонности нравственно одаренных детей. Проводить коррекционную работу с детьми, в поведении которых преобладают негуманные, негативные проявления в адрес окружающих. [4, с.9]

Работу по воспитанию культуры поведения и отношений нужно строить с учетом механизма нравственного воспитания.

Т. А. Куликова, С. А. Козлова справедливо утверждают, что для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания,

на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

Страницы: 1 2


Современные теории сна
В настоящее время большинство существующих гипотез относительно функционального назначения сна и отдельных его стадий можно свести к трем основным типам: 1) энергетическим, или компенсаторно-восстановительным, 2) информационным, 3) психодинамическим. Согласно "энергетическим" теория во время сна происходит восстановление энер ...

Стадии развития конфликта
Динамика конфликта реализуется в нескольких этапах, отличающихся один от другого. по содержанию и очередности форм его протекания. Такие этапы в каждом конкретном конфликте имеют различную продолжительность, но последовательность их неизменна. Представить ее можно следующим образом: 1) Этап предконфликтной ситуации. Характеризуется воз ...

Теоретическое и методическое обоснование по организации работы по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста. Особенности психического развития детей старшего дошко
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уваже ...