Сущность потребностей
Страница 2

В современной европейской цивилизации гуманистические ценности преобладают. Поэтому большинство людей считают, что разумными являются потребности, удовлетворение которых способствует развитию личности, реализации заложенных в каждом человеке задатков и способностей, а также прогрессивному развитию всего человеческого сообщества. Общество относит к неразумным, деструктивным (разрушительным) те потребности, удовлетворение которых разрушает человеческую личность и социальную систему, например, потребность в алкоголе, наркотиках, совершении преступных и аморальных действий, в самоутверждении посредством участия в террористической деятельности и т. п.

Таким образом, существуют социально одобряемые, поддерживаемые обществом и государством виды потребностей, которые общество признает разумными.

Собственно социальные потребности связаны с развитием образования, культуры, процессом труда, использованием технических устройств, искусством и всеми видами творческой деятельности человека. Как биологические потребности подвергаются в обществе социальной корректировке, так и социальные потребности не изолированы от биологических. В любой социальной потребности содержится включенный в нее биологический компонент, который необходимо учитывать при оказании услуг по удовлетворению данной потребности.

Потребности как внутренние психические состояния регулируют поведение личности, определяют направленность мышления[2]. Человек стремится удовлетворить свои потребности. В зависимости от того, удовлетворяются или не удовлетворяются потребности, человек переживает состояния напряженности или спокойствия, эмоции радости или горя, чувства удовлетворенности или неудовлетворенности.

Потребности человека многообразны, но для каждой личности характерна определенная система потребностей. Она включает доминирующие потребности и подчиненные им потребности. Доминирующие будут определять основное направление поведения. Например, человек испытывает сильную потребность в успехе. Он все свои поступки и действия подчиняет этой потребности. Этой главной потребности в успехе могут быть подчинены потребности в познании, общении, труде я т.д.

Страницы: 1 2 


Кеттелл, Рэймонд Бернард (Cattell, Raymond Bernard)
Родился: 1905, Хилл Топ, Стаффордшир, Англия. Умер: 1998. Интересы : клиническая психология, экспериментальная психология, личностная и социальная психология, психология образования, психометрика. Образование: бакалавр, Лондонский университет, 1924; доктор философии, Лондонский университет, 1929; доктор наук, Лондонский университе ...

Проблема взаимодействия личности и группы. Феномен группового давления
Феномен группового давления – (конформизма) – фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление конфликта в пользу группы. Конформность (от лат. – подобный, сообразный) – податливость человека, реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответстви ...

Выводы
У людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позволяя ему сохранять трудовую и творческую активность. Развитие отдельных способностей человека продол ...