Заключение

Стресс всегда присутствует в жизни человека, хотим мы этого или нет. Это понятие уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс – это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении, оказалось, что он просто необходим – поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Ведь именно под воздействием стресса организм приспосабливается к различным факторам окружающей среды. Любая деятельность не может быть осуществлена без какого-то уровня стресса. Как утверждает Г. Селье, полное отсутствие стресса может означать только смерть.

Мы выяснили, что стресс бывает двух видов: полезный (эустресс) и вредоносный (дистресс). Исследовав эти явления, можно сказать, что избегать не следует эустресс, так как он вызван положительными эмоциями и именно он не приносит вреда человеку, а наоборот, стимулирует его. Поэтому, в любой критической ситуации лучше всегда сосредоточиться на положительных эмоциях. Из всех проводимых исследований видно, что для плодотворной работы, для гармоничной, полноценной жизни определённый уровень стресса просто необходим, уровень, который не изматывает человека, а задаёт тонус его деятельности. Такой стресс называют конструктивным (эустрессом).Важнейшее качество, придающее стрессу конструктивность, - умение анализировать тревожную ситуацию спокойно, без паники разобраться в ней. С этим качеством тесно связано умение анализировать и планировать собственные поступки.Стресс становится конструктивным, если человек понимает, что любая ошибка, совершена ли она на экзамене или в реальной жизни – это не катастрофа, а стимул для дальнейшего поиска. Опыт ошибок и неудач в жизни человека играет не меньшую роль, чем опыт побед и радостных переживаний. Эустресс, в отличие от дистресса, то есть мешающего, разрушающего деятельность и организм, всегда направлен на преодоление чётко обозначенного препятствия.Рассмотрев в качестве примера учебный и экзаменационный стресс, можно сказать, что факты показывают, что учащиеся, обладающие хорошо развитыми навыками саморегуляции, при наличии тревожности выполняют сложные экзаменационные задания не только не хуже, но даже лучше, нежели когда тревога или тревожность отсутствует.Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Однако это возможно, во-первых, только при наличии какой-то прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в себе, а во-вторых, при владении определёнными знаниями, навыками и умениями в саморегуляции.


Развитие психических функций в дошкольном возрасте
1) Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. 2) Память. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. У младших дошкольников память непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными сп ...

Концепция А.Н.Леонтьева (теория деятельности). Содержание концепции А.Н. Леонтьева
Предмет данной концепции выступает личность как иерархия деятельностей, за которой стоят соподчиненные мотивы. Основные задачи: 1) Исследовать роль деятельности в функционировании и развитии личности; 2) Исследовать личностные структуры с точки зрения их формирования в деятельности. Личность - в теории деятельности – это внутренний мо ...

Основные виды социальных конфликтов.
По проблемам классификации социальных конфликтов среди исследователей нет единой точки зрения. Думается, можно присоединиться в В.И. Сперанскому, который предлагает определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берется за основание классификации. Если за основание берутся особенности сторон, то можно выделить: · межли ...