Заключение
Страница 1

Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью

Семья – важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения и до смерти.

Семья – сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные взаимоотношения – один из компонентов этой системы, которые, в свою очередь, имеют тоже сложную структуру.

Взаимоотношения детей и родителей складываются под влиянием ряда факторов: психологический микроклимат в семье, личностные свойства и качества самих детей.

Каковы задачи семьи? В общем они состоят в том, чтобы:

· создать максимальные условия для роста и развития ребенка

· передать опыт создания и сохранения семьи

· научить детей полезным, прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким

· воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

В результате исследования сделаны следующие выводы:

1. Неадекватное отношение родителей к ребенку обуславливает его тревожное состояние, эмоциональный психологический дискомфорт.

2. Уровень сформированности самостоятельности зависит от развития личности ребенка и от создания условий родителями.

3. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и детьми формируются при благоприятном климате в семье, при наличии нравственного характера самостоятельности детей.

На основе этих выводов можно сделать заключение о том, что наша гипотеза о роли самостоятельности и родительского отношения к детям получила свое подтверждение.

Приложение 1

Данные о семье

Кодирование семьи

Состав семьи

Количество детей

01

полный

1

02

полный

2

03

полный

1

04

полный

3

05

полный

2

06

формально полный

2

07

полный

1

08

полный

2

09

полный

1

10

полный

1

Приложение 2

Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи (КРС)

Симптомокоплекс

Симптом

Балл

 

1

2

3

4

 

III. Благоприятная семейная ситуация

II. Тревожность

III. Конфликтность в семье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общая деятельность всех членов семьи Преобладание людей на рисунке

Изображение всех членов семьи

Отсутствие изолированных членов семьи

Отсутствие штриховки

Хорошее качество линии

Отсутствие показателей враждебности

Адекватное распределение людей на листе

Другие возможные признаки

Штриховка

Линия основания – пол

Линия над рисунком

Линия с сильным нажимом

Стирание

Преувеличенное внимание к деталям

Преобладание вещей

Двойное или прерывистые линии

Подчеркивание отдельных деталей

Другие возможные признаки

Барьеры между фигурами

Стирание отдельных фигурами

Отсутствие основных частей тела у

некоторых фигур

Выделение отдельных фигур

Изоляция отдельных фигур

Неадекватная величина отдельных фигур

Несоответствие вербального описания

рисунка

Преобладание вещей

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1; 2,3

0,1

0,1

0,1

0,1; 2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1; 2

02

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

0,2

 

1

2

3

4

IV. Чувство неполноценности в семейной ситуации

V. Враждебность в семейной ситуации

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи

Член семьи, стоящий спиной

Другие возможные признаки

Автор рисунка непропорционально маленький

Расположение фигур на нижней части листа

Линия слабая, прерывистая

Изоляция авторов от других

Маленькие фигуры

Неподвижная по сравнению с другими фигурами автора

Отсутствие автора

Автор стоит спиной

Другие возможные признаки

Одна фигурка на другом листе или на другой стороне листа

Агрессивная позиция фигуры

Зачеркнутая фигура

Деформированная фигура

Обратный профиль

Руки раскинуты в стороны

Пальцы длинные, подчеркнутые

Другие возможные признаки

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

Страницы: 1 2 3


Личностная готовность
Личностная готовность детей к школе (М.И.Лисина, Л.И.Божович, Р.С.Буре, Р.Б.Стеркина и др.) охватывает три основные сферы жизненных отношений ребенка: · Отношения с окружающими взрослыми; важнейшим компонентом в них является произвольность, т.е. способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, понимать условност ...

В чем отличие детских страхов?
Инфантильные переживания имеют свое собственное значение. При детских неврозах фактор временного сдвига назад очень снижается или совсем отпадает, когда заболевание возникает как непосредственное следствие травматических переживаний. Неврозы у детей встречаются очень часто, гораздо чаще, чем думают. Их нередко не замечают, оценивают как ...

Мотивация взаимоотношений с детьми и родителями
Нереализованные возможности человека, достигшего периода средней взрослости, начинают связываться с достижениями детей, воплощаясь в двух наиболее распространенных вариантах: 1. Самореализация через достижения детей, которые основываются на их собственном выборе и потенциальных способностях. 2. Подмена собственной мотивации роста стим ...